Проекты

ARmuseum

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Виртуальная реальность
Авторы работы: ГБОУ Школа № 185
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 18−20 апреля 2019 года

Цель

Повышение информативности при посещении музеев с помощью внедрения современных технологий в музейную программу.

Задачи

  • За счёт выбранного способа предоставления информации задать вектор развития проекта, реализовать данный способ. 
  • Систематизировать базу данных с экспонатами и объединить её вместе с функционалом технологий в одном приложении. 
  • Записать аудиофайлы с описанием экспоната для людей с нарушениями зрения. 
  • Протестировать приложение и собрать статистику.

Описание

Версия 1.0

Создание веб-страниц с экспонатами

Для реализации проекта были проанализированы все современные способы предоставления информации и выбран самый оптимальный. В качестве базы данных для экспонатов было выбрано Web-пространство, т. е. веб-сайты. Выбор среды для создания сайта зависел, прежде всего, от её функциональности и возможностей, которые может предоставить программное обеспечение. Этим требованиям отвечала программа Muse СС 2018 от Adobe.

Задачей сайта являлось хранение и передача информации о конкретных экспонатах. Для работы системы с людьми с ограниченными возможностями зрения авторы записали аудиофайлы с идентичным содержанием, для того чтобы система была доступна для людей вне зависимости от их возможностей.

Печать первых типографических материалов с QR-кодами

Поскольку система адаптирована под работу не только непосредственно с изучаемыми объектами, но и с их двухмерными изображениями, необходимой частью проекта являлось создание специальных плакатов с определёнными заранее объектами, рассчитанными на работу с системой. Для создания плакатов был выбран популярный графический редактор Photoshop CC 2018 от Adobe.

Для обеспечения работы системы и пользователя требовалась технология считывания плаката, которая позволила бы в дальнейшем выполнять определённые операции с полученной информации, в частности, переадресовывала пользователей на нужный веб-ресурс с экспонатом. Сначала была выбрана довольно старая японская технология QR, представлявшая собой изображение со специальным шифром, который может считываться любым устройством, имеющее модуль цифровой камеры (смартфоны, планшеты, камеры и т. д.). Технология была внедрена в плакаты, тем самым установив связь между плакатами и считывающим устройством, что позволяет дальше обрабатывать нужные данные. Первая версия системы была успешно реализована и готова к внедрению в школьный музейный комплекс.

Версия 2.0

Использование SDK AR VUFORIA в BLIPPAR

Проект, являясь потенциальным в дальнейшем развитии, переживал изменения в области технологий сканирования. Через некоторое время было понятно, что систему можно совершенствовать, избавившись от старых технологий и применив новые. Авторы решили отказаться от технологии QR, т. к. она достаточно устарела, занимала физическое пространство на плакатах и, в силу былой популярности технологии, QR-коды перестали привлекать внимание, что сильно бы сказывалось на числе пользователей. На замену выбрали инновационную технологию AR Vuforia одноимённой компании. Технология является открытым для пользователей проектом, поэтому лицензия на её использование не требуется. Далее авторы избавлялись от QR-кодов, создавали новые плакаты, увеличивали базу данных.

Версия 3.0

Создание приложения

Одним из важнейших и ключевых этапов было создание собственного приложения. Самым практичным и доступным вариантом для авторов было создание приложения для устройств на базе Android. Соответственно, языком программирования выступала Java, а в качестве рабочей среды была выбрана Android Studio.

Ребрендинг

Беря во внимание быстрое развитие проекта, требовалось держать на одинаковом уровне как его техническое, так и эстетическое развитие. Изменения коснулись не только плакатов с экспонатами и дизайна интерфейса программы, но и логотипа, электронной презентации и структуры защиты проекта.

Снятие и монтаж рекламного ролика

В качестве завершающего этапа третьей версии нашей системы было решено создать рекламный ролик для проекта.

Результат

Пройдя первые испытания, система показала себя как успешный и потенциальный продукт, способный развиваться и модернизироваться дальше путём наполнения базы данных новыми экспонатами. Цель работы была достигнута: информативность музеев заметно увеличилась, а комфортность при их посещении возросла за счёт простоты использования системы и наглядности предоставления информации.

Оснащение и оборудование

  • Adobe Photoshop 2018
  • Adobe Muse 2018
  • Adobe XD 2019
  • Adobe Premiere Pro
  • SDK AR Vuforia
  • Android Studio
  • Microsoft Office 2016 (PowerPoint, Word, Exel, Access, OneDrive)