Проекты*

Проект зонирования музейно-выставочного пространства «Корабль сказок»

Работа призёров открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Строительство, дизайн и архитектура» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: Дизайн
Авторы работы: ГБОУ Школа № 17
Предметы: Технология
Классы: 8-9 классы
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

   Актуальность данного проекта заключается в повышении качества образования в школе за счёт модернизации образовательной среды, в желании соответствовать современным тенденциям, создавать пространства, подчёркивающие индивидуальность школы, создающие комфортную обстановку для учеников и учителей, пространства, позитивно рекламирующие школу.

Цель

Создание проекта зонирования музейно-выставочного пространства школы авторов «Корабль сказок» для всестороннего развития обучающихся школы, а также стилевого оформления вестибюльной зоны. Зона должна быть максимально мобильной и функциональной.

Задачи

1. Определить технологические характеристики и стилевое решение зонирования вестибюльного пространства школы «Корабль сказок».

2. Подобрать необходимые материалы, измерить пространство, подготовить эскизы и приступить к реализации проекта.

3. Провести анализ проделанной работы.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Фотоаппаратура
  • Мебель
  • Столярные инструменты
  • Краски, кисти

Описание

На создание проекта авторов подтолкнула проблема отсутствия в школе места для выставки работ учащихся кружка «Архитектурное макетирование». Накопилось достаточно много хороших работ для выставки, но разместить их было негде. Авторы обратились к учителям с просьбой помочь организовать выставочное пространство.  На просьбу откликнулись и предложили авторам придумать дизайн будущей выставки.

Авторы приступили к работе.

Этапы работы над проектом

1. Анализ текущей ситуации

Авторы проанализировали текущую ситуацию:

  • изучили аналоги выставочных пространств,
  • изучили литературу по данному направлению,
  • изучили требования к обустройству школы (ГОСТы, СНиПы и СанПиНы),
  • выяснили положительные и отрицательные качества будущей выставки,
  • сформулировали прямые задачи дальнейшей работы.

2. Определение масштаба и бюджета

Авторами было предложено оформить под выставку часть пространства вестибюля первого этажа школы. Это очень выгодное место для размещения выставок, так как эта часть школы доступна всем участникам образовательного процесса: учителям, обучающимся, родителям, а также гостям. Гармонично и красочно оформленное пространство заряжает положительной энергией на весь день.

3. Изучение запросов участников образовательного процесса в форме анкетирования

Авторы провели анкетирование в школе. По его результатам были сделаны выводы о том, что необходимо создать такое выставочное пространство, которое должно подходить для выставок разных тематик: рисунки, мелкие поделки, архитектурные макеты; чтобы в этом пространстве можно было проводить экскурсии, рисовать, читать и просто отдыхать.

4. Дизайн проекта. Этапы работы по дизайну проекта

  • Замеры, фотофиксация объекта, составление обмерного плана помещения.
  • Создание эскизов. Авторы предложили ребятам из 5–7 классов нарисовать эскизы будущей выставки, чтобы можно было понять и оценить интерьер. Авторам предоставили 13 коллективных эскизов, из которых путём голосования выбрали один. Это эскиз фрегата на фоне восходящего солнца и маяка, выполненный в тёплой цветовой гамме. Так как большинство экспонируемых объектов будет посвящено сказкам, то и название «Корабль сказок» гармонично впишется в концепцию выставочного пространства.
  • Создание рабочих чертежей. Это, пожалуй, самый лёгкий этап, так как помещение имеет правильную форму, изменение геометрии стен не требуется.
  • Площадь стен S= ab= 500 см х 275 см =1375 см2= 13, 75 м2
  • Общая площадь выставки S= ab= 500 см х 175 см =875 см2 = 8,75 м2
  • Подбор мебели. К подбору мебели авторы подошли очень серьёзно. Было принято решение о том, чтобы выставочная мебель была мобильной, быстро трансформировалась под тематику выставок, места для чтения и отдыха. Мы нашли такой вариант: кубы разных цветов размером 40 см х 40 см (они лёгкие, сделаны из ДСП и их можно использовать как детский напольный конструктор, а с подушками их можно использовать для сидения). Также авторам понадобились выставочные тумбы для более мелких работ.
  • Создание сметы проекта, закупка материалов, мебели.

В работе над реализацией проекта старалась помочь целая команда учителей и учащихся школы.

Результаты работы/выводы

Процесс работы над проектом зонирования музейно-выставочного пространства «Корабль сказок» включал в себя освоение новых форматов работы, предлагал новые возможности, стал центром притяжения школьников и концепцией новых подходов к модернизации внутренних пространств школы, сценариев работы с пространством в зависимости от доступных ресурсов.

Выводы: основываясь на отзывах участников образовательного процесса, можно считать, что авторы справились с поставленной задачей. От идеи создания выставочного пространства авторы плавно перешли к реализации проекта зонирования музейно-выставочного пространства «Корабль сказок», часть экспонатов объединили одной темой «Сказки», которая постоянно расширяется и обновляется. Проект зонирования музейно-выставочного пространства помог авторам систематизировать понимание особенностей школы, сформировать курс на фирменный стиль, получить набор решений по преобразованию пространства, реализуемых в рамках ежегодного запланированного ремонта без выделения специального бюджета.

Перспективы использования результатов работы

Использование музейно-выставочного пространства для ежемесячных выставок и мероприятий школы.