Проекты*

Использование витражной росписи как одного из элементов декорирования интерьера (на примере столовой ГБОУ Школа № 2005)

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Строительство, дизайн, архитектура» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Дизайн
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2005
Предметы: Технология, Обществознание, Мировая художественная культура (МХК)
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Актуальность проекта обусловлена выводами учёных, которые выяснили, что цвета, используемые при оформлении пространства школы, оказывают влияние на психическое и эмоциональное состояние, а также на продуктивность работы учеников. Детская психика наиболее восприимчива к окружающему пространству. Полагаясь на эти убеждения, многие школы, детские сады и другие образовательные учреждения стали применять в своей практике создание ярких, уютных, креативных пространств для улучшения качества процесса образования. Креативное оформление школы предоставляет возможность развивать художественный вкус и творческий потенциал детей при условии их привлечения к оформительским работам.

Цель

Оформить интерьер школьной столовой витражной живописью на внутренних окнах, выходящих в коридор-галерею.

Задачи

  1. Проанализировать пространственные характеристики помещения столовой начальной школы и прилегающего к ней коридора-галереи.
  2. Изучить информацию о влиянии цвета на психологию учеников младших классов.
  3. Разработать проект дизайна помещения и выбрать наиболее креативный способ оформления.
  4. Осуществить работы по созданию витражной росписи окон.
  5. Описать процесс выполнения дизайнерской работы.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер с выходом в интернет
  • Кисти разной толщины
  • Краски

Описание

В ходе выполнения проекта витражной росписью было оформлено пространство столовой в здании начальной школы ГБОУ Школа № 2005. 

Данный проект явился социально значимым, так как направлен на выполнение социального заказа по развитию эстетического вкуса у детей школы за счёт художественной интерпретации детских образов и внедрения их в пространство школьной столовой путём создания витражной росписи на окнах.

Проект является практико-ориентированным, так как его результатом стало решение конкретной дизайнерской задачи.

С другой стороны, проект явился творческим, поскольку в процессе работы над ним был создан художественный продукт – витражная роспись.

При описании проекта были освещены вопросы влияния факторов окружающей среды на детскую успеваемость – подбора цветовой палитры в оформлении столовой как важного общественного пространства современной школы. Также в ходе реализации проекта автором были рассмотрены факторы и компоненты, определяющие комфортные условия обучения, изучены психологические характеристики цветов, эмоциональная составляющая и типичные ассоциации.

Результаты работы/выводы

Несмотря на особенности и трудности, с которыми автор столкнулся в процессе выполнения работ, результат превзошёл ожидания. В реальной жизни роспись выглядит очень эффектно. Коридор-галерея и сама столовая наполнились не только светом, но и цветом, так как естественный свет из столовой даёт эффект лёгкой подсветки, что придаёт особый колорит и глубину краскам. В ясные дни при попадании солнечных лучей роспись проецирует рисунок на стены коридора-галереи, эффект калейдоскопа делает это место ещё более интересным и привлекательным для учеников начальной школы. Это подтверждает то, что автор достиг цели своего проекта.

Кроме того, автору удалось выполнить и воспитательную задачу, которую он даже не планировал. Обустраивая школьную территорию доступными способами, автор увеличил интерес учащихся к участию в школьной жизни через конкурс иллюстрированных сочинений на тему «Лавандовая страна».

Перспективы использования результатов работы

Подобный проект способен привнести в жизнь любой школы новые краски и творческую атмосферу, его можно масштабировать и тиражировать, так как для воплощения нужны минимальные затраты, а инициативные школьники 9–11-х классов смогут повторить работу автора или создать свой уникальный продукт.  Проект при правильном подходе довольно прост в исполнении, поэтому при его создании ученики, собравшись в сплочённую команду, смогут проявить себя и продемонстрировать свои навыки.

Для школы автора роспись окон стала первым этапом к изменению облика других зон. Автор планирует сделать витражную роспись на стеклянных элементах дверей. Планируется также создание настенной росписи в помещении волонтёрского центра ГБОУ Школа № 2005. Работа будет выполнена творческой командой старшей школы.

Награды/достижения

Научно-практическая конференция «Инженеры будущего», 2021 – призёр;

Научно-практическая конференция «Наука для жизни», 2022 – призёр