Проекты*

Визуализатор G-кода

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 7–9 классов

Направление работы: Программирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 179
Предметы: Информатика
Классы: 9 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

Одна из тем на уроках технологии для 7-го класса в школе – составление программ для автоматизированных станков с использованием G-кода. Не все программы можно написать правильно с первого раза, поэтому возникает необходимость в предварительном просмотре модели, причём большинство программ, которые способны на отображение G-кода, не подходят школе по тем или иным причинам.

Цель

Написание программы, которая могла бы по загруженному в неё G-коду вывести на экран пользователя результат работы кода.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер
  • ЧПУ-станок (тестирование)

Описание

На первом этапе работы автором был написан движок для отображения 3D-отрезков с помощью языка программирования Python и библиотеки PyGame.

На втором этапе работы автором была добавлена возможность движения и поворота камеры по осям для более удобного просмотра модели.

На третьем этапе автором был написан интерпретатор G-кода во множество отрезков, которые может отобразить движок.

На четвёртом этапе работы автором был добавлен режим двухмерной отрисовки чертежа.

Результаты работы/выводы

Написан 3D-движок для отображения трёхмерных отрезков, и на его основе составлена конечная версия программы отображения G-кодов, которая размещена на платформе GitHub для свободного использования.

Перспективы использования результатов работы

Программа прошла апробацию и будет использоваться на уроках технологии и робототехники в школе.

Мнение автора

«Проект был этапом роста для меня. Позволил систематизировать и закрепить навыки программирования, полученные на уроках»