Проекты*

Автоматизация гардероба

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Инновации умного города. Умная Школа» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженерия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 109
Предметы: Информатика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

В настоящее время гардеробы есть почти во всех общественных местах – от высших учебных заведений до торговых центров. Но при этом само устройство гардероба почти не менялось с момента его появления, в связи с чем его обслуживание предполагает определённые траты, которых можно было бы избежать.

Цель

Создать устройство, способное распознавать RFID-метки на различных картах (пропуска и проездные карты), обрабатывать эти данные и выдавать номер ближайшей свободной вешалки в гардеробе.

Задачи

  1. Провести анализ современных аналогов устройства.
  2. Рассмотреть возможность сокращения затрат на содержание гардероба.
  3. Сократить количество контактов и время ожидания при обслуживании в гардеробе.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер с установленным на нём программным обеспечением (С++)
  • Микроконтроллер Arduino Mega 2560
  • RFID-чип
  • Считывающий модуль RFID-RC522
  • Цифровой LED-д
  • 3D-принтер
  • Светодиод

Описание

Автор на первом этапе проанализировал существующие аналоги и разработал схему будущего устройства.

На следующем этапе автор подобрал соответствующие комплектующие и собрал электрическую схему. По замыслу автора проекта пользователь, пришедший в гардероб, прикладывает свой пропуск/карту общественного транспорта/студенческий билет к устройству. Оно считывает уникальный UID карты, запоминает, после чего выдаёт номер ближайшей свободной вешалки, на которую требуется повесить одежду. Пользователь сдаёт одежду и уходит. Через некоторое время пользователь возвращается, прикладывает к устройству свою карту и получает номер вешалки.

Тестирование прототипа будущего устройства прошло успешно.

Результаты работы/выводы

По результатам тестовых запусков устройства можно сделать вывод, что работа была выполнена успешно. Прототип готов к практической эксплуатации.

Перспективы использования результатов работы

Для внедрения в работу школьной раздевалки прототип следует дополнить следующими элементами:

  • добавить кнопку, с помощью которой можно будет видеть данные, не удаляя их;
  • разработать чертежи корпуса и распечатать их на 3D-принтере;
  • установить LED-дисплей (планируется использовать светодиодную ленту, что позволит сделать большой экран с маленькой стоимостью).