Проекты*

Виртуальный мебельный магазин

Работа призёров конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Строительство, дизайн и архитектура» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1584
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

В прошлом году мир столкнулся с пандемией. Сложившаяся ситуация способствовала ускоренному развитию информационных технологий, при помощи которых появилась возможность осуществлять покупки не выходя из дома.

Идея проекта – сделать посещение виртуального мебельного магазина реалистичным. Покупателю будет удобно пользоваться такой виртуальной площадкой, так как он не выходя из дома сможет посмотреть большое количество вариантов диванов, кресел, столов, кроватей, кухонных или гостиных наборов, а также другие виды мебельной продукции. При этом покупатель может прогуливаться виртуально по экспозиции, знакомиться с основными характеристиками изделия, представлять мебель в интерьере и заказывать доставку купленного изделия.

Цель

Разработка альтернативного виртуального мебельного магазина с режимом реалистичного посещения.

Задачи

  1. Исследование и анализ предметной области.
  2. Разработка структуры виртуальной площадки.
  3. Моделирование экспозиции магазина и предметов мебели в 3D-редакторе Blender, СrazyBump.
  4. Перенос 3D-модели на игровой движок Unity.
  5. Программирование приложения на Unity.
  6. Наложение звука.
  7. Тестирование виртуального магазина.

Описание

На первом этапе работы над проектом авторы исследовали и проанализировали данную предметную область, изучив различные интернет-магазины.

Затем разработали структуру собственной виртуальной площадки, смоделировали экспозицию магазина и предметов мебели в 3D-редакторе Blender, СrazyBump, осуществили перенос 3D-модели на игровой движок Unity.

На следующем этапе осуществили программирование приложения на Unity (разработали телепортацию по магазину, создали корзину покупателя и др.) и наложили звук для комфортного посещения магазина. На заключительном этапе протестировали приложение и исправили ошибки.

Результаты работы/выводы

Реализована 3D-модель виртуального мебельного магазина с возможностью перемещения по его экспозициям: прихожей, гостиной, спальни, кабинету.

Все объекты созданы авторами в программе 3D-моделирования Blender и экспортированы на платформу Unity. Информация по каждому предмету мебели появляется при наведении на них мышью на экране. Добавлен звуковой эффект для комфортного изучения экспозиции и возможности перемещаться по магазину под музыку. Разработана навигация (телепортация) на Unity-движке.

 

Перспективы использования результатов работы

Дальнейшее развитие проекта предусматривает создание веб-версии приложения, добавление мультиплатформенности, улучшение интерфейса, создание полноценного собственного альтернативного сайта по продаже мебели.

Награды/достижения (в каких конкурсах и с какими результатами выставлялась ранее эта работа)

Конференция «Потенциал» – 2-е место.

Городской конкурс проектов «Юные техники и изобретатели» – призёр.

Мнение автора

«Данная конференция – это прекрасная возможность набраться опыта, получить большое количество новых идей, способных дать толчок для развития проекта. Организация на очень высоком уровне!»