Проекты*

Применение электронного прогибомера для фиксации перемещений пролётного строения при мониторинге продольной надвижки

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Строительство, дизайн и архитектура» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГБОУ Школа «Свиблово»
Предметы: Физика, Информатика
Классы: 9 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Новизна проекта состоит в использовании при продольной надвижке электронного прогибомера с фиксацией положения пролётного строения синхронно с другими параметрами в реальном режиме времени.

Цель

Осуществить фиксацию перемещений пролётного строения при мониторинге продольной надвижки в реальном режиме времени с синхронизацией с другими датчиками.

Задачи

  1. Изучение существующих приборов.
  2. Подбор необходимых параметров.
  3. Применение электронного прогибомера.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Прогибомеры Максимова
  • Прогибомер Аистова
  • ПСК-МГ4
  • Триангуляционный лазерный датчик серии РФ600
  • Лазерный дальномер DIMETIX FLS-C10
  • Электронный прогибомер на основе цифрового энкодера ZET 7060-E с инкрементным угловым энкодером ЛИР-250А
  • Проволока диаметром 0,3 мм
  • Грузики массой по 1 кг
  • Штативы для установки прогибомеров
  • Струбцины
  • Колесо
  • Прижимная конструкция
  • Протокол Modbus
  • Программный комплекс МasterSCADA 3Х

Описание

В ходе работы были проанализированы условия применения различных приборов для фиксации прогибов и перемещений строительных конструкций. Проведённая работа позволила применить электронный прогибомер для мониторинга продольной надвижки пролётного строения с включением его в систему мониторинга совместно с остальными применяемыми датчиками и фиксировать перемещение пролётного строения в реальном режиме времени.

При подборе и анализе существующих датчиков для фиксации высокоточных перемещений автор обращал внимание на простоту, удобство их использования без снижения точности измерений.

Автором достигнута поставленная цель работы – он смог осуществить фиксацию перемещений пролётного строения при мониторинге продольной надвижки в реальном режиме времени с синхронизацией с другими датчиками.

Отработанная конструкция применения электронного прогибомера была использована для мониторинга продольной надвижки пролётного строения 1–13 с левого берега в сторону опоры 13 моста через реку Волга на обходе г. Тольятти и при продольной надвижке пролётного строения 13–26 с правого берега в сторону опоры 13 моста через реку Волга на обходе г. Тольятти.

Результаты работы/выводы

1. При продольной надвижке, особенно на начальной стадии, нижний пояс прогибается или выгибается в зависимости от положения аванбека. Поэтому прогибомер необходимо устанавливать максимально близко к точке опирания пролётного строения (на временной или постоянной опоре).

2. Так как на начальной стадии пролётное строение по высоте может перемещаться, то штатив, на который крепится прогибомер, должен позволять выполнять перемещения его по высоте.

3. Применение электронного прогибомера совместно с проволокой требует нахождения при мониторинге минимум двух специалистов для периодического переноса струбцин.

4. Закрепление на прогибомере дополнительного колеса позволило исключить из работы перенос проволоки.

5. Исследование работы электронного прогибомера совместно с колесом позволило выявить, что обод колеса должен быть узкий, чтобы исключить его перемещение по ребру в результате смещения пролётного строения.

Перспективы использования результатов работы

Необходимо усовершенствовать колесо (тонкий прорезиненный обод).

Необходимо доработать прижимной штатив для возможной корректировки положения прогибомера по ширине пролётного строения.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

ООО «НИИ диагностики»