Проекты*

Осуществление обучения учеников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной начальной школе

Работа призёров конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Строительство, дизайн и архитектура» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГАОУ Школа № 548
Предметы: Информатика, Черчение
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Инклюзивное образование — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании того, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум.

Цель

Создание ориентационных условий и рабочего места для занятий в школе ученика начальной школы с ограниченными возможностями зрения и опорно-двигательного аппарата.

Задачи

  1. Разработка рабочего места для ученика с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Разработка проектного предложения для учёбы и перемещения по школе учеников с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Адаптация конкретного помещения (класса) в школе для людей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Адаптация классов школы.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер с установленным ПО: Autodesk Inventor 2019, AutoCAD 2020, Adobe Photoshop 2020
  • 3D-принтер Maestro Classic

Описание

Этапы работы над проектом

  1. Авторы изучили информацию с помощью разных источников: консультации специалистов в области инклюзивного образования (президент фонда для детей с ограниченными возможностями «Соединение»).
  2.  Получили чертежи школы и изучили их. Смоделировали в электронном виде план прохода ученика к рабочему место от входа в школу. Воссоздали маршрут ученика в здании школы.

  1. Изучили, как должен выглядеть рабочий стол ребёнка с ограниченными возможностями здоровья для работы в классе. Смоделировали в электронном виде рабочее место ученика, организовали пространство для ребёнка.
  2. Сконструировали рабочее место (макет в масштабе 1:10) ребёнка в школе. Создали модель обучения ребёнка с ограниченными возможностями по здоровью и изучили его адаптацию в школьной среде, учитывая его пожелания в работе и ориентирование в школе при помощи указателей. Провели урок с ребёнком ограниченных возможностей.

Результаты работы/выводы

1. Разработано предложение адаптации и планировки рабочего места для учёбы и перемещения в школе учеников с ограниченными возможностями.

2. Создан макет рабочего места в масштабе 1:30 для учеников с ограниченными возможностями зрения для начальных классов в общеобразовательной школе.

3. Создан макет помещения в масштабе 1:50, в котором находятся 4 класса, предназначенные для уроков ИЗО, архитектурный рисунок, труд и др., с маршрутом ученика с ограниченными возможностями и расположением его рабочего места.

Перспективы использования результатов работы

Воплощение планов и разработок в школе для дальнейшего пользования людьми с ограниченными возможностями.