Проекты*

Опыт визуализации отдельных существующих и исчезнувших сооружений Москвы посредством программ для трёхмерного моделирования и геоинформационных систем

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Строительство, дизайн и архитектура» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1298 «Профиль Куркино»
Предметы: Информатика, География
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

В настоящий момент тренд на всеобъемлющую цифровизацию захватывает всё больше областей человеческой деятельности. Меняется подход к проектированию, изучению и развитию городских пространств на всех масштабных уровнях – от элементов дворовых территорий и инженерных коммуникаций отдельных зданий до комплексных информационных систем целых агломераций.

Современные подходы обусловлены широким внедрением компьютерных технологий и совмещают в себе инженерно-конструкторские составляющие с визуальным оформлением. Более того, пожалуй, возможности комплекса разнообразных программных продуктов ограничиваются лишь набором качеств самого оператора, а также целями и задачами, стоящими перед ним или ней.

Цель

Создать трёхмерные цифровые модели ряда существующих и утраченных строений на территории города Москвы.

Задачи

  1. Сбор картографического, иллюстративного и текстового материала на объекты моделирования.
  2. Привязка карт материала и оцифровка контуров сооружений в QGIS. Создание цифровой модели рельефа.
  3. Перенос векторных контуров в Autodesk 3dsMax. Моделирование и текстурирование объектов с использованием собранного вспомогательного материала.
  4. Визуализация готовых моделей посредством встроенного движка Autodesk 3dsMax либо web-решений.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер с установленным ПО: Autodesk 3dsMax

Описание

Сначала были изучены основные принципы моделирования и функции программы Autodesk 3dsMax. Затем автор научился использовать (создавать) различные материалы для текстурирования объектов.

Следующим шагом было изучение архитектурных сооружений по различным описательным моделям и фотографиям.

После изучения технической составляющей программы и источников начался этап моделирования и текстурирования объекта.

Этапы создания объекта:

  1. блочное моделирование;
  2. добавление деталей;
  3. создание сглаживаний и углов;
  4. работа с текстурами (создание, подборка);
  5. нанесение текстуры;
  6. рендер.

Автор смог воссоздать трёхмерный объект архитектурного сооружения.

Результаты работы/выводы

По итогу работы автор смог смоделировать часть Китайгородской стены с Птичьей башней, полностью разместив текстуру на объекте. Применённые технологии позволяют моделировать улицы и города, воссоздавая объекты уже уничтоженные и объекты нынешние. В дальнейшем эти объекты можно интегрировать в web-сервис, который позволит в режиме дополненной реальности или просмотра изучать архитектуру городов.

Перспективы использования результатов работы

Автор полагает, что подобные модели могут использоваться в образовательных учреждениях, историками, разработчиками игр, киностудиями, мультипликаторами как для воссоздания различных исторических объектов, так и для изучения архитектуры.