Проекты

«Умная» теплица

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Биоинженерия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 887
Предметы: Биология, Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 18−20 апреля 2019 года

Цель

Создание автоматизированной «умной» теплицы для обеспечения комфортных условий роста и развития растений и облегчения труда по круглогодичному выращиванию теплолюбивых культур.

Задачи

1. Освоение системы автоматизированного проектирования Autodesk AutoCad и языков программирования JavaScript и Python.

2. Изучение биологических процессов и особенностей выращивания культур на примере выращивания томатов.

3. Изучение особенностей строительных материалов и технологических конструкций для оптимального процесса выращивания.

4. Разработка алгоритма программы для автоматизации теплицы.

5. Конструирование модели теплицы с применением необходимых технологических комплектующих.

6. Реализация проекта автоматизированной «умной» теплицы.

Описание

Всем известно, что свежие овощи и фрукты содержат большое количество полезных микроэлементов и витаминов, и практически каждая семья ежедневно покупает полезные плоды для завтрака, обеда или ужина. Но не всегда можно быть полностью уверенным в качестве продуктов питания, которые предлагают ассортименты многочисленных магазинов. В связи с этим всё большее количество людей отдают предпочтение плодовым, выращенным самостоятельно, на дачных участках или в домашних условиях. При этом практически невозможно обойтись без теплиц, которые позволяют обеспечить комфортные условия для развития растений. Именно поэтому возникла идея создать модель «умной» теплицы с применением современных технологий. Под «умной» теплицей следует понимать систему, которая обеспечивает безопасность и ресурсосбережение при выращивании: система «климат-контроль», автоматическая вентиляция, капельный автополив, мульчирование почвы, автономное подкармливание почвы.

Результат

Растение, выращенное в «умной» автоматизированной теплице, является более плодовитым и имеет лучшие вкусовые качества по сравнению с растением того же сорта, выращенным вне применения разработанной технологической системы.

Оснащение и оборудование

  1. Iskra Js и Troyka-Shild
  2. Платформа Arduino Uno
  3. Кулер для вентиляции
  4. ИК-приёмник с пультом
  5. Измерительные приборы и датчики
  6. -Fi-модуль
  7. Материалы для создания теплицы

Перспективы использования результатов работы

Внесение предложений новых перспектив выращивания сельскохозяйственных культур для потребителя.

Награды/достижения

  • Международная молодёжная научная конференция» (МАИ) − диплом 3 место;
  • «Через тернии − к звёздам» − диплом I степени;
  • «Дни науки» (МИСиС) − диплом призёра;
  • Открытая московская инженерная конференция школьников «Потенциал» (МЭИ) − диплом III степени;
  • Московская междисциплинарная конференция старшеклассников «Время. Поиск. Открытие» − диплом победителя.

Особое мнение

«Инженерный класс в московской школе» − это проект будущего. Будущего нашей молодёжи, нашего города, нашей страны. Благодаря этой программе появляются и открывают себя будущие инженеры, учёные, изобретатели. Именно такие проекты повышают в России уровень образования, развивают и заинтересовывают молодёжь. «Инженерный класс в московской школе», бесспорно, является одним из лучших проектов сферы образования в городе Москве. И вполне вероятно, что подобные классы появятся в других регионах нашей страны»