Проекты*

Sкедуль

Работа призёров открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Инновации умного города. Умная школа» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженерия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1580
Предметы: Информатика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Тема составления учебных расписаний достаточно избита. Об автоматизации этого процесса написано множество работ. Создание универсального инструмента для составления расписаний технически вполне возможно, но сделать на этом экономически успешный проект непросто. Но вот решить задачу удобного размещения расписания онлайн с некоторыми дополнительными возможностями (с ориентацией на конечных пользователей – школьников) авторы посчитали вполне посильной задачей.

После проведения ряда интервью и исследования проблемы актуальность работы подтверждена. Гипотеза работы: нет удобного доступа к школьному расписанию, функционал по взаимодействию с ним ограничен (например, как узнать, какой кабинет сейчас свободен, где нужный учитель и т. п.).

Цель

Разработать программу для упрощения доступа к расписанию и взаимодействия с ним учеников, родителей, учителей, работников администрации школы.

Задачи

Создать пользовательский интерфейс (чат-бот) для удобного доступа к расписанию и расширения функционала по взаимодействию с ним (узнать, какой кабинет сейчас свободен, где нужный мне учитель по фамилии и т. п.).

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютеры участников команды с установленным программным обеспечением

Описание

Этапы проекта:

  1. Создали первую версию Telegram-бота.
  2. Тестировали первую версию бота и собирали обратную связь.
  3. Создали интерфейс администрирования расписания.
  4. Тестировали интерфейс администрирования расписания и собирали обратную связь.
  5. Создали вторую версию бота со всеми запланированными функциями.
  6. Тестировали вторую версию бота и собирали обратную связь.
  7. Создали рабочую систему.

Формат чат-бота выбран как удобный и для использования, и для разработки.

Telegram выбран как перспективная, стабильная и удобная платформа.

Методы исследования: анализ литературы, абстрагирование, аналогия, классификация, конкретизация, формализация. В ходе выполнения проекта использовались метод оценки «customer development» и проблемные интервью.

Результаты работы/выводы

В результате проделанной работы создан рабочий продукт https://t.me/skedule_bot, который помогает людям. Поставленные задачи выполнены. Идёт масштабирование проекта и на другие учебные заведения (аудитория – более 650 пользователей).

Перспективы использования результатов работы

Система создавалась с прицелом на будущее, поэтому даже по окончании авторами школы программа продолжит помогать людям. Система может работать и в школах, и в университетах, и в других образовательных организациях с относительно постоянным расписанием.

Награды/достижения

• Акселератор технологических проектов «Технолидеры будущего» – победители;

• Научно-практическая конференция «Старт в инновации», секция «Технологическое предпринимательство» – участники регионального этапа;

• Акселератор «SberZ» – второй этап (программа только в начале этого этапа).

Мнение автора

«К работе над проектом было приложено много усилий, результатом которых стал полезный продукт для людей; система создавалась с использованием самых современных технологий и рассчитана на развитие.

«Инженерный класс в московской школе» – замечательный проект, участвуя в котором, школьники могут получить ответы на вопросы, касающиеся профориентации.

Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» – настоящий научный форум с чёткой организацией, структурой и требованиями. Участие в конференции помогает получить опыт представления проекта, аргументированных ответов на вопросы жюри, взаимодействия с другими участниками конференции, знакомства с новыми идеями и исследованиями»