Проекты*

Выгоды и издержки Олимпийских игр

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Экономика»

Направление работы: Экономика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1251 имени генерала Шарля де Голля
Предметы: Обществознание, Экономика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» 2021 года

Актуальность

В 2023 году состоится сессия Международного олимпийского комитета, где будет выбираться место проведения Олимпийских игр 2030 года, и Россия может претендовать на это место. Проведение тщательного анализа выгод и издержек Олимпийских игр позволит спрогнозировать возможное положительное (выгоды) и отрицательное (издержки) влияние Олимпийских игр на экономику нашей страны в том случае, если она будет выбрана для проведения Олимпиады.

Цель

Анализ социально-экономических выгод и издержек проведения Олимпийских игр для принимающей страны.

Задачи

1. Определить и изучить содержание социально-экономических аспектов проведения Олимпийских игр.

2. Рассмотреть возможные издержки и выгоды проведения Олимпийских игр для государства и бизнеса страны.

3. Сформулировать рекомендации по проведению Олимпийских игр для достижения максимального положительного социально-экономического эффекта для экономики страны.

Описание

В проекте автор рассмотрел, как проведение Олимпийских игр влияет на экономику города и страны и предложил идеи для повышения окупаемости Олимпиады.

В первой главе было изучено содержание социально-экономических аспектов проведения Олимпийских игр, проанализировано количество стран, добившихся экономического успеха во время проведения Олимпиады, а также проанализировано соответствующее законодательство.

Во второй главе автор рассмотрел все этапы олимпийского делового цикла и определил выгоды и издержки Олимпийских игр на каждом из этапов.

В третьей главе была определены проблемы современного олимпийского движения (безопасность, коммерциализация, допинг и т.д.), а также предложены идеи для достижения максимального положительного социально-экономического эффекта для экономики страны, которая проводит Олимпийские игры.

Результаты/выводы

По мнению автора исследования, главной проблемой Олимпийских игр в контексте выбранной темы являются огромные затраты на проведение и их неокупаемость. Поэтому автор предложил ряд идей для повышения окупаемости Олимпиады для страны-хозяйки.

  1. Разработка более эффективной маркетинговой стратегии. Это будет способствовать увеличению прибыли от Олимпийских игр путем привлечения большего количества туристов и инвестиций в страну, проводящую Олимпиаду.
  2. Рациональное использование существующих инфраструктурных объектов для размещения спортсменов, делегаций и прессы. Это позволит минимизировать затраты на строительство олимпийской деревни.
  3. Усиление роли спонсорства в организации с привлечением частного бизнеса.
  4. Привлечение частных спонсоров в Оргкомитет игр.
  5. Учет интересов местного населения (например, проведение референдума для снижения социальной напряженности).

Таким образом, организация и проведение Олимпийских игр – это большая ответственность для принимающей страны и ее жителей. Прежде чем выдвигать свою страну в качестве кандидатуры организатора Олимпиады, следует просчитать выгоды и издержки для того, чтобы убедиться, что это мероприятие не подорвет экономику страны и благополучие местного населения. Если все правильно и заранее распланировать, то можно добиться не только отсутствия затрат, но и положительных результатов. В мировой практике существует немало примеров подобных успешных проектов.

Перспективы использования результатов работы

Если у России будет право проведения Олимпийских игр, то можно будет использовать рекомендации для достижения максимального положительного социально-экономического эффекта для экономики страны.

Мнение автора

«Над проектом было очень интересно работать. За время его создания я узнала много нового о проведении Олимпийских игр. Проект “Академический класс в московской школе” очень важен, так как помогает использовать теоретические знания на практике, а конференция «Наука для жизни» позволяет молодым людям проявить себя и сделать вклад в развитие нашего общества».