Проекты*

Разработка контента в социальных сетях для подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Филология» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: Педагогика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1212
Предметы: Английский язык
Классы: 8 класс, 9 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 04−05 апреля 2019 года

Актуальность

Экзамен по английскому языку становится всё более популярным, что связано с необходимостью использования языка во многих направлениях, а также с желанием школьников проверить свои знания. Для многих именно устная часть экзамена становится трудоёмкой задачей, это связано с нехваткой общения на иностранном языке, а также спецификой заданий, предложенных на экзамене.

Авторы работы предположили, что для обеспечения успешной подготовки к экзамену необходимо использовать мобильный контент.

При этом также можно тренироваться в таких специфических умениях, как чтение с экрана и работа с компьютером или другим устройством.

Цель работы: создать мобильный ресурс, наполненный систематизированными материалами и советами для подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку, удобный как ученикам, так и учителям.

Задачи

  1. Разбор типовых текстов, диалогов-расспросов и монологов из открытого банка заданий ОГЭ ФИПИ.
  2. Систематизация текстов, диалогов-расспросов и монологов по темам.
  3. Запись аудиофайлов сложно произносимых слов из текстов, входящих в первое задание экзамена.
  4. Создание и ведение аккаунтов english_exam_success в социальных сетях Вконтакте и Инстаграм.
  5. Анализ аналогичных решений и составление сравнительной таблицы.
  6. Организация и проведение эксперимента по проверке эффективности, а также оформление выводов.

Содержание работы

За основу работы с сайта ФИПИ были взяты материалы открытого банка заданий ОГЭ по английскому языку из блока говорение. Они были разделены исходя из принадлежности к заданию экзамена: задание 1, задание 2, задание 3. По мере подготовки материалов авторы постепенно выкладывали их в аккаунты english_exam_success в Вконтакте и Инстаграм и рекламировали своим одноклассникам и друзьям.

Далее был проведён эксперимент, чтобы сравнить, как изменится результат прохождения каждого задания без подготовки по представленным онлайн-разработкам и после.

Результаты показали эффективность подготовки к экзамену по разработкам. Огромным плюсом при таком подходе является мобильность этого способа работы.

Также авторы провели сравнение самых популярных интернет-ресурсов для подготовки к экзамену и пришли к выводу, что полноценных аналогов нет.

Выводы

Для современного поколения подростков разработанный способ подготовки является не только удобным и полезным, но и знакомым, ведь люди всё больше и больше информации получают именно из социальных сетей и постов блогеров.

Результаты проекта показывают эффективность подготовки к экзамену по разработкам, размещённым в аккаунтах социальных сетей Вконтакте и Инстаграм. Плюсом при таком подходе является мобильность этого способа работы.

Перспективы использования результатов работы

В дальнейшем планируется пополнение коллекции заданий новыми текстами, диалогами и монологами, а также запись вариантов идеального прочтения текстов для ещё более детальной тренировки и создание отдельного сайта или мобильного приложения