Проекты*

Развивающая интерактивная игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодние приключения»

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Электроника и приборостроение»

Направление работы: Приборостроение, Микроэлектроника
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1347
Предметы: Физика, Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» 2021 года

Актуальность

Большое значение в умственном и всестороннем развитии детей имеют занимательные развивающие игры. Именно они способствуют развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструкторских и прочих способностей и приёмов мышления.

Цель

Создание уникальной игры, включающей в себя полный комплекс факторов развития личности ребёнка «Новогодние приключения».

Задачи

  1. Подборка электронных компонентов.
  2. Разработка электрической схемы устройства.
  3. Проектирование 3D-модели «Сборка».
  4. Написание программного кода.
  5. Запись аудиофайла для MP3-плеера.
  6. Печать 3D-моделей. 
  7. Сборка устройства.
  8. Испытание устройства.
  9. Подготовка документов.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Платы Arduino: Nano, Mega
  • Светодиоды 5 мм
  • OLED дисплей 0.96
  • Кнопки
  • Динамик
  • Mp3-плеер
  • RFID-модуль
  • Радиомодули HC-11
  • Аккумуляторы Li-ion
  • Магниты
  • Паяльная станция
  • 3D-принтер Makerbot, филамент
  • Студийный микрофон для записи голоса

Описание

Проектирование схемы производилось в программе «Fritzing». Данная программа позволяет представлять схему наглядно, что облегчает последующий монтаж радиокомпонентов. Код программы был написан в программе «Arduino IDE». В коде были использованы стандартные библиотеки для RFID-модуля.

На следующем этапе автор произвёл сборку устройства. Электрические схемы были помещены в напечатанные 3D-модели с необходимыми полостями. Некоторые модели состоят из нескольких частей, в частности, из основного корпуса и крышки, чтобы была возможность поместить внутрь электронные компоненты. При монтаже электронных компонентов было уделено внимание изоляции контактов во избежание коротких замыканий и выхода из строя устройства. Были проведены испытания, которые показали работоспособность устройства.

Результаты работы/выводы

Была разработана интерактивная игра, дающая возможность ребёнку отвечать за развитие сказки, при этом включающая в себя полный комплекс факторов развития личности ребёнка. Благодаря этому дети, играя в простую игру, развиваются всесторонне.

Перспективы использования результатов работы

  1. Увеличение количества элементов
    • Увеличение количества персонажей
    • Увеличение количества историй
    • Увеличение количества локаций
  2. Адаптация игры для детей с ОВЗ
  3. Взаимодействие персонажей во время игры
  4. Возможность модернизации игры для детей средней и старшей школы

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

Детский технопарк «Альтаир» РТУ МИРЭА