Проекты*

Специальные плитки Брайля для изучения алфавита незрячими

Работа победителя конкурса проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Информационные технологии. Программирование. Кибернетика»

Направление работы: 3D-моделирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1770
Предметы: Информатика
Классы: 9 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» 2021 года

Актуальность

На данный момент в России порядка 200 тысяч незрячих. Из них примерно ⅔, по статистике всемирной организации здравоохранения, потеряли зрение в процессе жизнедеятельности, не с рождения. Обычно в таких случаях довольно сложно протекает процесс реабилитации. В специализированных учреждениях этот вопрос решается по-разному. Например, это могут быть специальные игровые наборы или методики. Но часто простые семьи не могут отправлять своих незрячих родственников в специализированные учреждения, так как те находятся довольно далеко от места жительства. В итоге появляется проблема нехватки реабилитационных средств, доступных для домашнего использования.

Цели

  1. Анализ методик обучения шрифту Брайля.
  2. Создание специального набора, способного без особых трудозатрат обучить незрячего шрифту Брайля.

Задачи

  1. Изучить различные САПР-системы для разработки прототипа.
  2. Определить материал для создания.
  3. Закупить оборудование и расходные материалы.
  4. Изучить технологии производства.
  5. Создать прототип.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Персональный компьютер
  • Autodesk Fusion 360
  • 3D-принтер

Описание

  1. Для начала авторы решили изучить различные САПР-системы, чтобы понять, где лучше создавать 3D-модель прототипа. Выбор пал на программное обеспечение Autodesk Fusion 360, так как данное приложение является наиболее простым в освоении и менее времязатратным, чем остальные.
  2. Второй задачей стало определение материала, из которого будет состоять прототип и весь продукт в целом. Авторы пришли к выводу, что использование PLA-пластика для FDM-печати является наиболее экологичным, простым, а также незатратным способом производства.
  3. Следующим этапом стала закупка оборудования и расходных материалов, таких как PLA-пластик, а также FDM-принтер.
  4. На четвертом этапе работы над проектом авторы изучили технологии производства и пришли к выводу, что наиболее оптимальным вариантом является использование аддитивных технологий. Этот вариант отлично подходит для производства небольшого количества продукта.
  5. Последним этапом стало создание прототипа продукта. Он представляет собой различные пластиковые плитки, на которых изображены буквы в алфавите Брайля. Данный продукт можно считать MVP (минимально жизнеспособный продукт), так как он отлично справляется со своей задачей и способен научить человека алфавиту Брайля.

Результаты работы/выводы

Разработка набора плиток, способных без труда обучить незрячего шрифту Брайля. Каждая плитка имеет прямоугольную форму; сверху находятся изображения букв на Брайле, а снизу – на русском алфавите.

Перспективы использования результатов работы

Данный проект можно использовать для домашнего использования, а также в специализированных учреждениях.