Проекты*

Logobot – логопедический web-тренажёр

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Информационные технологии. Программирование. Кибернетика» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Телемедицина
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2114
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2020 года

Актуальность

Телемедицина и онлайн-образование являются одними из наиболее актуальных и быстро растущих сегментов IT-сервисов в мире. Сегодня пользователями подобных сервисов всё чаще становятся люди, для которых может быть затруднён доступ к специалистам

из-за географической удалённости или в силу форс-мажорных обстоятельств, таких как карантин.

Цель

Создание доступного логопедического тренажёра в сети Интернет. Он должен решить проблему удалённого доступа к логопедическим упражнениям для детей с различных устройств; позволить детям вместе с родителями правильно выполнять упражнения дома и отправлять свои результаты удалённому специалисту.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Персональный компьютер с выходом в интернет
  • Логопедические учебные пособия
  • Видеокамера со штативом

Описание

Описание этапов исследования или проекта, используемые методы, методики и др.

Основными этапами разработки Логобота были:

1. Сбор информации из доступных источников о существующих возможностях удалённого обучения логопедическим упражнениям

2. Разработка концепции и структуры сайта

3. Выбор системы управление сайта и языков создания сайта

4. Выбор и регистрация узнаваемого домена

5. Организация и настройка хостинга на сервере отечественного провайдера

6. Регистрация сайта в основных поисковых системах

7. Подготовка контента из упражнений и размещение их в базе данных с доступом с сайта

Было выбрано и зарегистрировано доменное имя сайта logo-bot.ru в национальной зоне RU. Были выбраны, протестированы и заказаны услуги хостинга сайта – физического размещения на серверах, расположенных в России. Доменное имя сайта было делегировано на хостинг. Была выбрана система управления сайтом на основе Django Framework на языке Python, выполнена вёрстка шаблона сайта на языке HTML5. Для создания и изменения стиля элементов веб-страниц и пользовательского интерфейса был использован язык таблиц стилей CSS3.

Были созданы и размещены на хостинге элементы сайта с необходимыми метатегами и микроразметкой, важными файлами robots.txt и sitemap.xml для регистрации в сервисах основных поисковиков Рунета – Яндекс и Гугл. Настроены сервисы Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер. Был создан аккаунт в Гугл, настроен сервис Гугл Аналитикс, сервис Гугл Таг Менеджер и сервис Google Search Console. Была проведена адаптация сайта для использования на мобильных устройствах, сделано описание нескольких логопедических упражнений в соответствии с логопедическими пособиями. Была проведена съёмка работы логопеда с пациентом по отработке логопедического упражнения, смонтированный ролик размещён на сайт в упражнение, проведено тестирование работы сайта в различных браузерах и на различных устройствах.

Результаты работы/выводы

Результатом работы стал действующий сайт с библиотекой логопедических упражнений, адаптированный к работе с разных устройств, позволяющий выполнять упражнения по коррекции речи детям под наблюдением родителей в любое удобное время, независимо от локации и часового пояса пользователя, и иметь удалённый доступ к услугами специалиста даже в условиях карантина.

Перспективы использования результатов работы

Логопедический веб-тренажёр учителя-логопеды могут использовать в своей работе с детьми. Дети вместе с родителями смогут удалённо выполнять задания логопеда: упражнения на отработку проблемных звуков.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

Кафедра инженерной кибернетики НИТУ «МИСиС»

Мнение автора

«Участие в подобных конференциях позволяет задуматься над решением реальных проблем, придумать и создать проект, который может принести пользу в реальной жизни. Изучать и использовать при его создании технологии, сильно выходящие за рамки образовательного процесса в школе. Всё это помогает расширить свой кругозор и точнее сфокусировать свои интересы в дальнейшем профессиональном развитии и обучении»