Проекты*

Специальное рабочее место

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Машиностроение и транспорт. Робототехника» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: 3D-конструирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 953
Предметы: Биология, Информатика
Классы: 8 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2020 года

Актуальность

В школах учатся разные дети, в том числе и те, у которых существуют проблемы со спиной. Но условия обучения зачастую у всех одинаковые. Любой школьник сгибается над партой и пишет множество часов подряд. И дети, которым нагрузка на спину противопоказана, вместе со всеми сидят за обычной партой по пять–семь часов в день, тем самым ухудшая своё здоровье. Зная это, автор решил придумать такое рабочее место, которое бы снижало нагрузку на спину и давало возможность обучения детям, нуждающимся в особых условиях обучения. Подобное рабочее место может быть востребовано не только обучающимися, но и людьми старшего поколения.

Цель

Создание роботизированной модели специального рабочего места для обучения детей, имеющих противопоказания или ограничения к сидячему положению тела.

Задачи

1. Узнать о наиболее распространённых проблемах спины у детей.

2. Собрать информацию об уже придуманных специальных рабочих местах.

3. Составить сводную таблицу по существующим специальным рабочим местам, выявив основные достоинства и недостатки.

4. Сделать набросок задуманного рабочего места.

5. Создать 3D-модель.

6. Создать роботизированную модель.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Конструктор «Robotic Vеx»
  • Платформа Vex
  • Программа «Компас 3D»

Описание

Актуальность проблемы подтверждается поступлением заказов на экспериментальную модель от учащихся образовательных учреждений и от родителей детей с противопоказаниями к сидячему положению тела. Заказы поступили ещё на этапе создания прототипированной модели.

Идею создания данного проекта автору подсказал велосипед-трицикл, который устроен таким образом, чтобы при езде на нём нагрузка на спину была минимальной.

Далее автор собрал информацию о партах и рабочих местах, которые уже придумали, чтобы не изобрести «велосипед», и составил сводную таблицу, где расписал все плюсы и минусы существующих специальных рабочих мест.

Свою идею автор реализовал на бумаге, получив наброски модели. Высота рассчитывалась по СанПиН, а ширина и длина самой парты – по образцу школьных парт. Данная модель была спроектирована в программе «Компас 3D», далее была создана 3D-модель.

Опираясь на компьютерную трёхмерную модель, автор приступил к работе над роботизированной моделью из железного конструктора. Модель разработана на конструкторе «Robotic Vеx» и платформе Vex.

В ходе работы был выявлен недостаток созданной роботизированной модели специального рабочего места – в реальном масштабе она занимала бы очень большое пространство, что недопустимо в условиях обучения в обычном классе. Этот недостаток устранён в следующей модели. Полученная модель соответствует идее проекта. Сейчас конструкция находится на этапе сборки в масштабе 1:1. Использованы такие материалы, как железо, фанера и органическое стекло, искусственная кожа, пластик.

Результаты работы/выводы

В результате выполнения проекта автор:

  • узнал об основных проблемах спины и их последствиях;
  • научился создавать 3D-модели в программе «Компас 3D»;
  • научился делать роботизированные модели при помощи конструктора «Robotic Vеx» и платформы Vex;
  • провёл исследование о существующих специальных рабочих местах;
  • создал роботизированную модель специального рабочего места для учащихся.

Перспективы использования результатов работы

Работа над проектом будет продолжена. Планируется опробовать экспериментальную модель в действии и собрать отзывы потребителей о ней.