Разработка онлайн-сообщества по продуктивной подготовке к предпрофессиональному экзамену по биологии
Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Психология и когнитивные науки» среди работ учащихся 10−11 классов |
Направление работы: Педагогика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1195
Email: Написать
Предметы: Биология, Психология
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2020 года
|
Актуальность
На сегодняшний день предпрофессиональный экзамен по биологии играет большую роль для обучающихся старших классов. Этот экзамен сложнее, чем ГИА, поскольку ориентирован на абитуриентов медицинских вузов, но к нему можно подготовиться, если иметь необходимые ресурсы для подготовки. Однако доступ к специальным учебникам по профильной биологии и курсам по подготовке к этому экзамену есть не у всех обучающихся. Поэтому актуально создание бесплатного и доступного продукта, для того чтобы все ученики имели равные возможности в успешной сдаче этого экзамена.
Цель
Создание удобного и эффективного продукта по подготовке к предпрофессиональному экзамену по биологии.
Задачи
- Оценить готовые решения.
- Разработать образ продукта.
- Собрать всю необходимую информацию из учебных пособий для представления её в продукте.
- Создать продукт, прорекламировать его и регулярно дополнять базу информации новым содержимым.
Оснащение и оборудование, использованное при создании работы
- Компьютер с подключением к интернету
- от Microsoft: Word, PowerPoint, Excel
- Графический редактор Paint
- Учебные пособия по профильной биологии для поступающих в вузы, а также для учащихся медицинских вузов
Описание работы
В процессе работы над проектом были изучены готовые решения, проведено их сравнение и анализ положительных и отрицательных сторон. Был сделан вывод, что продукт следует создать в интернете, поскольку виртуальный продукт намного удобнее в использовании, не занимает никакого пространства, а самое главное – его можно обновлять, в то время как собственно созданное, например, учебное пособие нужно было бы переиздавать всё время, для того чтобы пополнять базу информации, представленную в нём.
Было создано интернет-сообщество в социальной сети «Вконтакте», которой пользуются большая часть современных молодых людей. Продукт можно найти по ссылке https://vk.com/bio_predprof или набрав в поиске соцсети – «Экзамен по биологии (Предпрофессиональный)».
Созданный ресурс содержит всё необходимое для подготовки к экзамену: теорию и разные способы самопроверки. Теория представляет собой статьи с разборами заданий официальных демоверсий экзамена, в которых представлена вся необходимая информация по теме. Примечательно то, что все статьи содержат большое количество фотографий, картинок и схем, сопровождающих текстовый материал. Это сделано для лучшего запоминания материала, так как визуальный образ изучаемого объекта или явления помогает проще и быстрее запомнить тему.
Была проделана работа по сбору материалов из разных источников, их систематизации и представлению в наиболее удобном для восприятия виде. Можно утверждать, что все темы разделов биологии раскрываются в этом продукте как никогда полно и точно, причём для каждого пласта информации подобран наиболее удобный вид представления: таблица, презентация, видео-, фото- или текстовый документ. Наиболее сложные темы были разобраны по «пошаговой» системе, с созданием собственных рисунков-объяснений и пояснений, основанных на ассоциациях.
Для разнообразия в работу были добавлены дополнительные материалы «для общего развития», такие как разборы олимпиадных заданий. Это объясняется тем, что уровень сложности олимпиадных заданий примерно такой же, как и у экзаменационных заданий.
Задания для проверки знаний можно выполнять как на сайте социальной сети «Вконтакте», так и в своём аккаунте Google. В Google-формах имеется возможность создавать тесты и выставлять за это баллы. На практике было выяснено, что многие обучающиеся отлично справляются с заданиями. Все опросы были анонимными, чтобы у «учеников» не было соблазна подглядеть ответы, а также не отвлекаться на то, что кто-то другой будет знать его результат.
Результаты работы/выводы
Был создан эффективный ресурс для подготовки к предпрофессиональному экзамену, о чём свидетельствует успешное прохождение тестов и опросов для проверки знаний. Наличие у группы почти неизменного количества подписчиков свидетельствует о том, что данный продукт востребован и актуален, и он действительно сильно помогает при подготовке. Среди подписчиков группы есть как ученики медицинских классов, так и преподаватели разных учебных заведений.
Перспективы использования результатов работы
Группа продолжит своё развитие в будущем, чтобы помогать большему количеству учеников. Более того, группу можно переформатировать в отдельный сайт. В таком случае появится большее количество разнообразных функций самопроверки, а также возможность для каждого пользователя иметь собственный аккаунт, в котором он мог бы следить за своим прогрессом и видеть наглядные таблицы и диаграммы, показывающие результаты выполнения тестов за определённый промежуток времени. Данная группа также может послужить прообразом для групп по подготовке к любому из профильных экзаменов (как известно, такого рода экзамены существуют не только для медицинских классов, но ещё и для инженерных, педагогических и др.).
Награды/достижения
XXIX Конференция «ПОТЕНЦИАЛ» при НИУ «МЭИ» – 2-е место.
Мнение автора
«Я получила огромное удовольствие от работы над своим проектом. Во-первых, это было просто интересно, я чувствовала огромную ответственность за то, что делаю для других учеников медицинских классов. Я получила важный опыт ведения группы в социальной сети, в общении с подписчиками, в создании учебных материалов. Самое важное – это то, что такого рода проекты повышают информационную грамотность самого автора, повышают уровень его знаний в области, которую представляет проект.
Любая конференция направлена на то, чтобы её участники обрели какие-то новые для себя знания и сделали важные открытия для всех остальных. Было бы здорово, чтобы каждая отдельная конференция не заканчивались для учеников после объявления результатов, а продолжалась в развитии наиболее удачных проектов, а представители проектов, которые не получили одобрения сегодня, получали бы советы по изменению и доработке своего исследования, чтобы его можно было улучшить и представить во всей своей красе завтра»