Проекты*

«Умный» дневник

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Информационные технологии. Программирование. Кибернетика» среди работ учащихся 7–9 классов

Направление работы: Робототехника, Программирование
Авторы работы: ГАОУ «Школа № 1518»
Предметы: Информатика
Классы: 8 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2020 года

Актуальность

При проведении уроков каждый учитель тратит очень много времени на организационные вопросы. Например, в начале урока уходит от трёх до пяти минут только на проверку наличия ученика в классе. Даже если речь идёт об электронном журнале, учитель должен зайти на страницу журнала класса, выставить необходимые настройки, а затем сделать отметку об отсутствии того или иного ученика.

Для более эффективной и продуктивной работы учителей автор предлагает создать платформу, благодаря которой посещаемость автоматически будет отображена в журнале, если ученик при входе в класс приложит свою карту к считывающему устройству платформы, а выставление оценок станет невозможным без карты как ученика, так и учителя, тем самым обеспечив платформе должную безопасность.

Ускорить и оптимизировать работу учителей

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер с подключением к интернету
  • Микрокомпьютер Raspberry pi 4

Описание

«Умный» дневник – это система автоматизации процессов, таких как отметки отсутствующих на уроке и выставление оценок.

Созданный продукт может избавить учителей от необходимости делать отметки о посещении уроков и выставление оценки за урок с помощью компьютера (за исключением записи в журнале домашнего задания). Для того чтобы создать запись о посещении урока, достаточно приложить карту ученика к считывающему устройству. Для отправки на сервер информации об оценке достаточно приложить карты учителя и ученика, а также нажать кнопку необходимой оценки.

«Умный» дневник позиционируется как дополнение, плагин для уже существующей системы dnevnik.mos.ru. Устройство отправляет запрос с полезной информацией (проход ученика и появление оценки) на сервер «умного» дневника. А затем необходимая информация отправляется на dnevnik.mos.ru.

Автор создал прототип считывающего устройства платформы.

Схема прототипа считывающего устройства

 

Готовое считывающее устройство

Также в проекте было разработано программное обеспечение платформы «Умный» дневник».

Результаты работы/выводы

Наличие электронного дневника сильно упростило жизнь современных школьников, их родителей, а также учителей. Однако дневник, которым пользуются почти все российские школы, не отвечает требованиям и скорости времени. Автоматизация школьного процесса должна проходить быстрее и отвечать на все нужды и запросы учебных процессов.

Благодаря проделанной работе автор узнал, как создаются «умные» устройства, изучил альтернативы нынешним дневникам, а также создал полезный продукт – платформу «Умный» дневник».