Проекты*

Автоматическая система ячеек для хранения личных вещей

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Информационные технологии. Программирование. Кибернетика»

Направление работы: Программирование, Кибернетика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2065
Предметы: Информатика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» 2021 года

Актуальность

В современных школах на уроках физической культуры и спортивных секциях учащимся необходимо освобождать свои карманы от личных вещей, таких как ключи, телефон, документы, чтобы обезопасить себя и окружающих от травм, а также обеспечить сохранность этих вещей. 

В данный момент свои личные вещи можно оставить у преподавателя, либо в портфеле. Эти варианты не предоставляют достаточной безопасности и сохранности личных вещей.

Внедрение ячеек для хранения личных вещей позволяет минимизировать риск пропажи личных вещей учеников, а также обеспечить уверенность учеников в своей сохранности.

Цель

Разработать удобную, безопасную и простую в использовании систему хранения личных вещей на основе одноплатного компьютера для использования в школах.

Задачи

  1. Изучить необходимую литературу.
  2. Рассчитать экономическую эффективность.
  3. Разработать действующий макет.
  4. Провести апробацию системы.


Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • 3D-принтер – Felix 3.0
  • Мультиметр
  • Паяльная станция 2703A
  • Компьютер
  • Осциллограф

Описание

Используя информацию из электронного дневника, система получает расписание уроков физической культуры и дополнительных занятий. Придя на перемене, перед уроком или дополнительным занятием и приложив свою карту, учащийся откроет себе ячейку и закрепит её за собой. Следующий ученик уже откроет другую ячейку, не занятую никем. Важно заметить, что ученики не могут оставлять вещи на хранение на переменах перед другими уроками. После урока физической культуры или кружка ученик снова прикладывает свою карточку, и ему открывается ранее закрытая им ячейка. Если же ученик не приложил свою карту после урока или спортивного кружка, его ячейка может быть открыта только администрацией школы. Такие меры препятствуют заполнению всех свободных ячеек.

Результаты работы/выводы

Разработана электросхема, которая открывает замки и указывает на нужную ячейку светодиодом. Спаяна схема.

Разработана программа для управления ячейками. Используются pymysql – для связи с базой данных, PyQt5 – для отображения интерфейса.

Перспективы использования результатов работы

Перспективой дальнейшей разработки темы является внедрение системы в работу сайта школы.

Мнение автора

«Эти ячейки позволят сохранить ваши личные вещи в целости и сохранности, пока вы будете заняты личными делами. Разработаны ячейки для хранения личных вещей, система проходит испытания в IT-полигоне Ш-2065»