Проекты*

Краудфинансирование как инновационный способ получения дополнительного дохода

Работа победителя конкурса проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Экономика»

Направление работы: Экономика
Авторы работы: Экономический лицей ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
Предметы: Экономика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» 2021 года

Актуальность

Краудфинансирование – одна из наиболее эффективных современных возможностей привлечь сторонние средства для финансового обеспечения проектов различного направления и масштаба. С развитием технологий и виртуальных инструментов связи и воздействия такие операции проводятся намного быстрее, нежели традиционным способом привлечения финансирования от инвесторов, готовых поучаствовать в реализации новых проектов.

Когда ученики вырастут, финансовые инструменты вложения средств для получения дополнительного дохода станут неотъемлемой частью их жизни. Неграмотный «маленький инвестор» не может в полной мере оценить свои финансовые возможности и риски при вложении средств в стартапы, что может привести к потере их денежных средств, а также лишить финансовой устойчивости экономическую систему общества.

Необходимость повышения финансовой грамотности учащихся старших и средних классов во многом обусловлена изменениями в экономической сфере страны.

Цель

Разработка наглядной рекомендации по преимуществам и «подводным камням» краудфинансирования для потребителя финансовых услуг с целью повышения их финансовой грамотности.

Задачи

  1. Выяснить, что такое краудфинансирование и чем оно отличается от других средств инвестирования.
  2. Выявить главные преимущества и недостатки краудфинансирования.
  3. Проанализировать существующие альтернативы вложения средств.
  4. Провести обзор российских и зарубежных краудфинансовых систем.
  5. Выработать рекомендации для потребителей финансовых услуг.
  6. Создать наглядную рекомендацию по преимуществам и «подводным камням» краудфинансирования.

Описание

Выполнение работы проходило в несколько этапов.

1 Этап. Автор изучил историю появления краудфинансирования, провел обзор платформ, с помощью которых можно начать инвестировать в стартапы, подготовил терминологический словарь для начинающих инвесторов, познакомился с законодательной базой, защищающей инвесторов и инвестиции.

2 Этап. Автор решил узнать уровень осведомленности по поводу инвестиций у учащихся старших классов образовательных организаций и студентов ведущих экономических вузов Москвы.

Анкетирование было создано на платформе «Google Опрос», рассылалось по беседам классов через ссылку, также ссылка опроса были размещена в двух профилях Инстаграм с аудиторией от 150 до 300 человек.

3 Этап. Выполнен анализ проведенного опроса. Изучены современные технологии краудфинансирования, их возможности, преимущества и недостатки. На основании проведенного исследования предложены общие правила выбора инвестиций. Созданы наглядные рекомендации.

В процессе выполнения настоящей работы автор выявил главные преимущества и недостатки краудфинансирования, проанализировал существующие альтернативы вложения средств и выработал рекомендации для потребителей финансовых услуг.

Результаты работы/выводы

В процессе изучения информации автор разработал алгоритм действий, которые стоит учитывать при выборе интересного, а главное безопасного проекта для инвестирования.

Объединив все проанализированные данные, автор разработал буклет с преимуществами краудфинансирования и рекомендациями, как начать инвестирование. Рекомендация была создана в программе Canva.

Перспективы использования результатов работы

Разработанная рекомендация понятна, информация дана доступным языком, ее можно использовать в будущем для повышения финансовой грамотности учеников средней и старшей школ.

Сотрудничество с вузом при создании работы

РЭУ им. Г.В. Плеханова