Проекты*

Пособие по ведению домашнего хозяйства «Азбука домохозяйки»

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Филология» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Технология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2005
Предметы: Технология
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2020 года

Актуальность

На полках книжных магазинов представлены многочисленные книги по домоводству, но следует отметить, что практически вся эта литература предназначена для опытных пользователей. При этом ряд книг содержит уже устаревшую информацию, которая не отвечает реалиям нынешнего времени. Другие материалы страдают избытком теоретических знаний, которые затрудняют понимание сути проблемы. Значительная часть пособий ориентирована на конкретную область домашнего хозяйства, что создаёт определённые неудобства для читателя, который хочет получить более широкие сведения. Поэтому было решено создать проект, учитывая при этом вышеуказанные недочёты.

Цель

Создание пособия по ведению домашнего хозяйства «Азбука домохозяйки».

Задачи

  1. Найти и проанализировать существующие рецепты, советы, рекомендации.
  2. Применить материал на практике и сделать вывод о его эффективности.
  3. Освоить программу по созданию современного оформления; создать пособие по теме в бумажном виде.
  4. Разработать и изготовить демонстрационный материал на магнитной основе с целью повышения удобства пользования.
  5. Создать онлайн-версию пособия в виде сайта.

Описание

Процесс работы над проектом состоял из нескольких этапов, каждый из которых был предварительно продуман и имел соответствующий план выполнения.

На первом этапе были проанализированы существующие материалы, книги, пособия и справочники по заданной теме, в том числе, профильные интернет-ресурсы. При выборе материала делался акцент на популярность и цитируемость среди целевой аудитории. Помимо этого, были опрошены люди, имеющие достаточный опыт в данной сфере (родители, родственники). Также задавались вопросы по теме ровесникам с целью выявления конкретных проблем и потребностей, связанных с ведением домашнего хозяйства. На этом этапе было выяснено то, что наиболее актуальная и систематизированная информация содержится в изданиях современных авторов и на некоторых сайтах.

Второй этап состоял из внимательного анализа подобранного материала, внесения необходимых правок и корректировок. Одной из важных проблем был выбор формы визуального представления материала, отвечающего современным требованиям. Был выбран бумажный вид пособия, разбитый на соответствующие разделы и имеющий высокую степень наглядности и удобства использования.

На третьем этапе были выполнены выборочные практические исследования, связанные с использованием приведённых в работе рекомендаций. При выборе рецептов автор ориентировался на популярность, быстроту и простоту изготовления блюд.

Четвёртый этап включал изготовление демонстрационного материала (рецептов) на магнитной основе. Выбор магнитной основы преследовал следующие цели:

а) размещение на металлической поверхности панелей бытовой техники (холодильников, посудомоечных машин, морозильных камер);

б) лёгкость перемещения и закрепления;

в) возможность простой замены контента (наклейка новых рецептов на магнитную основу).

Также был изготовлен дополнительный пустой шаблон, предназначенный для самостоятельного заполнения пользователем пособия.

На пятом этапе был разработан сайт, который не только является электронной версией пособия по домоводству, но и имеет ряд преимуществ перед бумажным вариантом. Сайт позволяет оперативно пополнять разделы свежей информацией, размещать ссылки на другие ресурсы. В дальнейшем планируется запустить форум пользователей, который будет способствовать обмену опытом, рецептами и тому подобному в соответствии с тематикой.

Результаты работы/выводы

Итогом работы явилось создание бумажного пособия с дополнительными материалами и онлайн-версией в виде сайта.