Проекты*

Внедрение альтернативных источников энергии на примере метрополитена

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Управление глобальными вызовами» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: Конструирование
Авторы работы: ГБОУ Цифровая школа
Предметы: Физика
Классы: 8 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2020 года

Актуальность

Актуальность выбранной темы состоит в том, что во избежание энергетического и экологического кризисов необходимо обращать внимание на альтернативные источники энергии. Кроме того, благодаря таким источникам энергии выигрывает экономика зависимых от поставок ресурсов стран, а также их политическая составляющая, так как пропадает ресурсозависимость от стран-поставщиков.

Цель

Получение дешёвого энергоресурса путём преобразования механической энергии в электрическую новым и доступным способом при открытии и закрытии дверей в метро для прохода пассажира, накопление ресурса для дальнейшего использования метрополитеном.

Задачи

  1. Создать новый альтернативный источник энергии, позволяющий перерабатывать и одновременно накапливать ресурс.
  2. Рассчитать количество электричества, вырабатываемого нашим механизмом, после того как в метро зашёл 1 человек.
  3. Оценить перспективы создания такого источника энергии и продумать дальнейшее развитие проекта.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Фонарь «ЖУК»
  • Ace Camp 3-LED Dynamo Flashlight

Описание

Выполнена работа по усовершенствованию альтернативного источника энергии и практическому применению механизма такого источника в жизни на примере макета двери метро. На первом этапе был выполнен анализ использования данного вида источника в мировой практике. Применение подобного механизма не носит массового характера, устройство используется точечно как «дверь – накопитель энергии», например, в кафе Нидерландов.

На основе анализа сделаны выводы о возможности массового использования источника в связи

– с низкими финансовыми затратами,

– экологичностью, так как он не требует использования загрязняющих атмосферу источников энергии,

– низкими эксплуатационными расходами,

– возобновляемостью.

На втором этапе группа авторов подготовила эскиз макета двери, закупила необходимый материал и осуществила сборку конструкции.

На третьем этапе выполнено тестирование макета двери.

Результаты работы/выводы       

В результате мы получили улучшенный универсальный и встраиваемый под любые входные двери метрополитена механизм, перерабатывающий механическую энергию в электрическую новым способом, а также накапливающий её.

Мы доказали, что данный способ подходит для получения энергии без затрат природных ресурсов и выяснили, что в мире много различных методов внедрения альтернативных источников энергии, в будущем хотели бы усовершенствовать и внедрить данный механизм не только в Москве, но и по всему миру.

Мы достигли все поставленные на этот год цели. Механизм действительно подходит для получения и накопления электроэнергии в огромных масштабах. Наш способ получения энергии весьма прост, не требует большого финансового вложения.

Механизм также является экологически чистым.

Перспективы использования результатов работы

Результаты проекта могут быть использованы повсеместно при высоком пассажиропотоке, и не только в метро, но и в аэропортах, на железнодорожных вокзалах.

Мнение автора

«Считаю, что проект полезен для общества, так как экологичен, экономически выгоден, позволяет снизить разрушающее воздействие добычи и использования природных ресурсов на планету.

Считаю проект «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» важной и интересной составляющей для всестороннего развития школьника, возможностью заниматься научно-исследовательскими проектами не только в теории, но и на практике.

Конференция очень познавательна, объединяет большое количество школьников, которые стремятся к новым знаниям и открытиям»