Проекты*

Виртуальная реальность как инновационная образовательная технология

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Информационные технологии. Программирование. Кибернетика»

Направление работы: VR/AR-технологии
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1516
Предметы: Физика, Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» 2021 года

Актуальность

Виртуальная реальность является активно развивающейся технологией и применяется в решении огромного количества задач. В проекте рассматривается возможность использования этой технологии для создания виртуальной площадки по сборке простейшего реактивного двигателя.

По мнению экспертов, в области лингвистики и психологии подростковый возраст является наиболее благоприятным периодом для получения новых знаний, но подростки не имеют возможности в полной мере воспринять поступающую информацию из-за отсутствия интереса, наличия рассеянности и множества отвлекающих факторов. Для того чтобы процесс обучения проходил интересно и, главное, эффективно, необходимо сделать процесс обучения интересным и поддерживать этот интерес. Таким образом, актуальность работы заключается в том, что виртуальная реальность предоставляет большое количество возможностей по созданию взаимного контакта с пользователем и вовлечению его в процесс обучения, а также относительно проста в создании новых сценариев.

Цель

Создание тренажёра VR для сборки деталей реактивного двигателя с использованием мультиплатформенного инструмента Unity.

Задачи

  1. Собрать, структурировать и изучить литературные источники по теме.
  2. Изучить среду Unity, которая является современным кроссплатформенным движком для создания игр и приложений, разработанным Unity Technologies.
  3. Научиться конструировать сами модели в более удобном приложении, а Unity использовать для разработки конечного продукта.
  4. Научиться писать сценарии (скрипты) с помощью наиболее популярных языков программирования С# и JavaScript.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Персональный компьютер
  • Очки виртуальной реальности «Oculus Quest» с контроллерами

Описание

Работа была выполнена в течение 2019–2021 годов в три этапа.

I этап

  • Изучение литературных источников, отражающих состояние проблемы;
  • Изучение среды Unity, которая является современным кроссплатформенным движком для создания игр и приложений, разработанным Unity Technologies.

II этап

  • Написание сценариев (скриптов) с помощью наиболее популярных языков программирования C# и JavaScript;
  • Изучение возможности конструировать сами модели в более удобном приложении, а Unity использовать для разработки конечного продукта.

III этап

  • Обработка результатов моделирования;
  • Обобщение и систематизация собранного материала;
  • Оформление исследовательского проекта.

Результаты работы/выводы

1. При реализации проекта были отобраны, структурированы и изучены литературные источники по теме.

2. Изучена среда Unity, которая является современным кроссплатформенным движком для создания игр и приложений, разработанным Unity Technologies.

3. Получен навык конструирования самих моделей в более удобном приложении, а среда Unity использована для разработки конечного продукта.

4. Получен навык написания сценариев (скриптов) с помощью наиболее популярных языков программирования C# и JavaScript.

5. Создан модуль тренажёра VR для сборки деталей реактивного двигателя с использованием мультиплатформенного инструмента Unity.