в московской школе
Особенности продвижения предприятий общественного питания в российской и мировой практике
Работа победителя конкурса проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Экономика» |
Направление работы: Экономика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1251 имени генерала Шарля де Голля
Email: Написать
Предметы: Экономика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» 2021 года
|
Актуальность
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что ресторанный бизнес сегодня – одна из наиболее высокодоходных, динамично развивающихся и, следовательно, привлекательных для инвестиций сфер российского рынка услуг.
Цель
Выявление особенностей построения коммуникаций предприятий общественного питания.
Задачи
1. Анализ состояния и тенденций развития мирового и российского рынка предприятий общественного питания.
2. Выявление специфики коммуникационной деятельности в сфере общественного питания.
3. Формулировка рекомендации по совершенствованию коммуникационной деятельности предприятий сферы общественного питания.
Описание
Проведенное исследование состояло из теоретического и практического этапа.
Теоретический этап исследования посвящен особенностям продвижения предприятий сферы общественного питания. Автор изучил текущее состояние мирового рынка предприятий общественного питания, выделил лидеров ресторанного рынка в развитых странах, а также подробно рассмотрел структуру рынка общественного питания в России.
После этого автор обратился к вопросу продвижения в ресторанном бизнесе. Грамотный подход к продвижению может поднять престиж ресторана и увеличить прибыльность, поэтому владельцы используют самые современные, действенные приемы и мероприятия для привлечения и удержания клиентов. Один из таких подходов – коммуникационная деятельность предприятия. Под коммуникационной деятельностью подразумеваются все элементы деятельности организации, целью которых является донесение до потребителей информации о самой компании и ее услугах. На сегодняшний день главной продвигающей PR-силой является маркетинг в социальных сетях (SMM – Social Media Marketing). Выделяют два основных направления маркетинга в социальных сетях: оптимизацию (комплекс мер, направленных на привлечение и удержание пользователей на веб-сайте не из поисковых систем, а из социальных сетей) и продвижение (повышение узнаваемости компании/бренда, привлечение целевой аудитории, как правильно «теплой», а также формирование лояльности и появление «послов» бренда). Для предприятий общественного питания на территории Российской Федерации характерно присутствие в таких социальных сетях, как Facebook, Instagram и ВКонтакте. Автор проекта провел короткий анализ каждой социальной сети с точки зрения продвижения предприятий общественного питания.
В рамках практического этапа автор провел анонимный опрос в Интернете с целью выявления уровня востребованности различных медиа среди аудитории кафе/баров/ресторанов. Размещение опроса производилось на ресурсе Google Forms. Согласно результатам исследования, большинство людей – активные пользователи социальных медиа, при этом люди используют сети не только для общения, но и для получения информации (в том числе о предприятиях общественного питания). К наиболее популярным ресурсам относят Instagram, Facebook, YouTube и ВКонтакте.
Основания для поиска информации о заведениях общественного питания
Рекомендации по совершенствованию коммуникации предприятий сферы общественного питания с клиентами.
- Использование востребованных социальных сетей. Для выбора сети стоит отталкиваться от целевой аудитории конкретного предприятия, например возраста.
- Использование таргетированной рекламы (объявление различных типов (текстовые, фото или видео) в социальных сетях в соответствии с заданными характеристиками, интересами и параметрами, подходящими для тех товаров или услуг, которые рекламируются).
- Использование вовлекающего контента (конкурсы среди подписчиков).
- Influencer-маркетинг – «способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнений». Лидерами мнений считаются люди, которые пользуются доверием своей аудитории и тем самым могут влиять на ее мнение.
- BTL-коммуникации – непрямая реклама, отличающаяся уровнем воздействия на целевую аудиторию.
Результаты/выводы
- Конкурентоспособность любого заведения сферы общественного питания на рынке определяется его отличительными чертами и особенностями. В этой связи очень важно грамотно выбрать направленность кафе или ресторана, позиционируя его правильно, эта задача может быть решена при разработке пиарстратегии.
- Создание уникального образа того или иного заведения может обеспечить наиболее успешное его функционирование, повышение его репутации, формирование имиджа. Коммуникационная деятельность основана прежде всего на создании этой особенности.