Проекты*

Настольная игра «От Рюрика до Путина»

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Общественно-научные предметы»

Направление работы: Педагогика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1467
Предметы: Технология, История
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» 2021 года

Актуальность

Настольные игры очень актуальны, их любят все. У многих они ассоциируются с весёлым и интересным занятием в кругу друзей и близких. Однако настольные игры также развивают зрительную память, сообразительность, внимание, логику, воображение и образное мышление.

Цель

Создание настольной игры как вспомогательного инструмента для изучения истории и запоминания исторических событий, личностей, терминов.

Задачи

  1. Разработка тематики настольной игры.
  2. Составление правил игры.
  3. Составление игровых карт с опорой на знания курса русской истории.
  4. Разработка игрового поля.
  5. Визуализация и апробация настольной игры.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Принтер
  • 3D-принтер
  • Компьютер

Описание

В ходе проектной работы автор изучил историю настольных игр и их классификацию, определил тематику и формат игры, составил правила игры (за основу взял игру «Экивоки»), разработал типы заданий и составил 144 игровые карты, далее разработал макет игрового поля, создал фишки, артефакты, ярлыки. Элементы игры были распечатаны на 3D-принтере.

Тематика игры: обучающая

Целевая аудитория: обучающиеся 6–11 классов

Цель: помощь в изучении курса истории России

Продолжительность игры: ≈1 час

Исторические периоды:

  1. Древняя Русь (IX–XVI века)
  2. Московское царство (XVI–XVII века)
  3. Российская империя (XVIII – начало XX века)
  4. СССР (начало – конец XX века)

Суть игры: объясняя события и термины, пройти все периоды истории и занять место президента.

Игровые элементы:

Типы заданий:

  • Описать исторического деятеля, не называя его
  • Описать историческое событие, не называя его
  • Объяснить значение термина
  • Отгадать, кому принадлежит цитата

Игровое поле:

Поле разделено на 4 периода: Древняя Русь, Московское царство, Российская империя, СССР.

Задания заключаются в том, чтобы объяснить исторические события тем или иным способом. Игроки вытягивают из колоды карточку нужного исторического периода, выполняют задания и проходят вперёд. Участниками игры могут быть максимум 3 команды от 2 до 4 человек.

Игра содержит 4 колоды карточек с заданиями, каждая колода относится к одному из 4 исторических периодов. Задания варьируются по сложности: за выполнение можно получить от 1 до 2 баллов в виде ярлыков. Каждый балл – количество шагов.

За выполнение каждого задания команда получает один «ярлык», передвигает фишку на один или два хода вперёд. Если игроки успели за 1 минуту дать верный ответ, фишка идет вперёд. Если нет – стоит на месте, «ярлык» команда не получает.

При сборе 8 «ярлыков» команда переходит в следующий исторический период и обменивает их на 1 артефакт (это бонус, он даёт возможность поменять карту или взять дополнительную минуту). Применяется один раз в рамках одного периода. На игровом поле могут встретиться особые поля: «Сбор дани», «Торг», «Побоище». Победу одерживает та команда, которая быстрее доберётся до «Президента».

В апробации игры приняли участие обучающиеся 8-х, 10-х и 11-х классов.

Результаты работы

Создана настольная игра «От Рюрика до Путина» для повторения и изучения истории России.

Перспективы использования результатов работы

Игра может быть использована на уроках истории в качестве дополнительного инструмента для изучения и повторения событий истории России, при подготовке к сдаче экзамена.

Мнение автора

«Проект стал для меня прекрасным опытом, в ходе работы я не только прониклась историей нашего Отечества, но и узнала о способах и принципах создания настольных игр»