Разработка виртуальной галереи импрессионистов с использованием технологий виртуальной реальности
Работа призёра конкурса проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Информационные технологии. Программирование. Кибернетика» |
Направление работы: Виртуальная реальность
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1002
Email: Написать
Предметы: Информатика, искусство
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» 2021 года
|
Актуальность
Используя технологии VR, можно сделать доступным для широкого круга зрителей такое направление в искусстве, как импрессионизм. Галереи импрессионистов находятся в Лондоне, Амстердаме, Нью-Йорке. В России таких галерей либо нет, либо направление представлено частично (5–6 картин в музее имени А.С. Пушкина и Эрмитаже). Посещение таких выставок требует времени и материальных ресурсов, а в связи с пандемией на данный момент вообще не представляется возможным. Данный проект предназначен для широкого круга зрителей и общего знакомства с направлением.
Цель
Создать виртуальную галерею импрессионистов.
Задачи:
1. Разработать концепцию виртуальной галереи.
2. Выбрать необходимые для разработки технологии, среду и программы.
3. Используя выбранные технологии, создать виртуальную галерею.
Оснащение и оборудование, использованное при создании работы
- Unity, githab, steamVR, visual studio
Описание
В проекте присутствуют две основные части – теоретическая и практическая.
В теоретической части основными этапами являются выбор концепции галереи и выбор технологий. В качестве концепции галереи автор выбрал общее знакомство с работами художников-импрессионистов. Выбрал Unity, так как она бесплатна, имеет удобный интерфейс, понятный для начинающего разработчика, современный игровой движок, совместимый с любой платформой, реалистичную физику и графику, собственный магазин ассетов. Для написания скриптов на С# автор выбрал Visual Studio, для удобного хранения проекта – GitHub.
Практическая часть проекта состояла из процесса разработки самой галереи. Была создана сцена виртуальной галереи импрессионистов, подобраны дизайн, картины художников, основная информация о картинах, были выбраны и расставлены статуи. Затем в сцену был добавлен и запечён свет для создания эффекта полного погружения в среду, были расставлены телепортпоинты для быстрого перемещения по галерее, написаны скрипты на С# для интерактивного взаимодействия пользователя со средой (кручение статуй при зажатии клавиши S и выдвижение картин при зажатии shift), также около картин дополнительно автор создал UI-кнопки (по рекомендациям пользователей во время тестирования продукта), с помощью которых посетители смогли самостоятельно переключать картины и информацию о них.
В результате получилась галерея, которую можно посетить как виртуально (при помощи очков VR, шлема и микроконтроллеров), так и просто используя компьютер (зайти и посмотреть, так как не у всех пользователей есть возможность посещения с эффектом полного присутствия). В результате было выявлено, что при интерактивном взаимодействии вовлечённость пользователей возрастает.
Этапы разработки проекта
Создание сцены, поиск интерьерного решения (эскиз). Расставление картин, статуй, света, импорт телепортпоинтов.
Запекание света, написание скриптов для смены картин и информации о них.
Написание скриптов для выдвижения картин и кручения статуй, прикрепление к объектам.
Результаты работы/выводы
1. Изучена область виртуальной реальности как альтернатива посещения реальных галерей.
2. Создана сцена виртуальной галереи импрессионистов.
3. Определено, что посетителю для поддержания интереса к виртуальной галерее необходима интерактивность (возможность взаимодействия с картинами: выдвижение при зажатии shift, смена картин при нажатии на UI-кнопки, изменение положения картин относительно осей x и y, в галерее присутствуют статуи, которые можно вращать, зажав клавишу S).
4. Освоено создание виртуальной галереи с помощью Unity.
5. Объединены три области – культурные события, импрессионисты, виртуальная реальность.
6. Реализация идеи показала, что формат галереи является уникальным и востребованным, так как её функционирование не зависит от ограничений, накладываемых эпидемией или финансовыми и временными ресурсами.
Перспективы использования результатов работы
Создать платформу для всеобщего свободного пользования. Сама по себе идея создания виртуальной галереи импрессионистов является новой и на просторах интернета ранее не встречалась, есть перспектива дальнейшего развития проекта.
Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы
РТУ МИРЭА детский технопарк «Альтаир»
Мнение автора
«В целом проект является актуальным и перспективным для дальнейшего развития. В планах на будущее – расширить экспозицию галереи и сделать её более полной, добавить тематические сцены о художниках и их работах, создать виртуальную панель, в которой любой желающий мог бы написать картину в стиле импрессионизма»