Проекты*

Влияние экологичных брендов на выбор потребителя

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Экономика»

Направление работы: Экономика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 45 имени Л.И. Мильграма
Предметы: Экономика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» 2021 года

Актуальность

Экологичность – главный тренд XXI века, так что многие бренды используют это громкое слово в своих рекламных кампаниях. Социальная позиция любой компании всегда имеет значение, это подтверждают исследования компании Nielsen, доказавшие, что 65% всех продаж FMCG в 2014 году были «сделаны» производителями, которые показывают свою социальную ответственность.

66% онлайн-потребителей в мире и 61% в России выражают готовность переплачивать за продукцию компаний, заботящихся об обществе и окружающей среде. Причина возникновения этого тренда связана с тем, что потребитель, сталкиваясь с большим разнообразием товаров, начинает искать причину, чтобы отдать предпочтение тому или иному бренду.

Делая выбор в пользу какого-либо товара, покупатели поощряют производителя и его методы производства. Помимо разнообразных этических требований понятие «осознанное потребление» включает также стремление к минимизации потребления в целом. Современные ответственные покупатели стараются в первую очередь избегать лишних покупок, активнее брать в аренду, ремонтировать старые вещи или покупать их на вторичном рынке, а если покупка необходима, то делать выбор в пользу товара более этичного производителя.

Цель

Исследовать критерии экологичности брендов и понятия «социальная ответственность».

Задачи

  1. Раскрыть тему осознанного потребления как в продуктовом ритейлере, так и в индустрии общественного питания.
  2. Изучить критерии осознанного потребительства.
  3. Провести опрос потребителей (фокус-группа).
  4. Провести сравнительный анализ зарубежного и российского опыта по созданию экологического имиджа.
  5. Подготовить отчет по проведенному исследованию.

Описание

Работа над проектом состояла из следующих этапов:

  1. Исследование понятий «экологичность» и «осознанное потребление».
  2. Выбор компаний, имеющих экологический имидж.
  3. Работа с потребителями (выборка группы потребителей, составление анкеты, проведение опроса). Потребителям от 16 до 40 лет был задан ряд вопросов (как часто они покупают продукты самостоятельно, каким способом, обращают ли внимание на состав и т.д.)
  4. Анализ результатов анкетирования и сравнение зарубежного и российского опыта создания экологичного имиджа.
  5. Подведение итогов.

В процессе выполнения работы автор исследовал критерии экологичности брендов и изучил влияние экологичного позиционирования бренда на решение потребителя.

Результаты работы/выводы

Основываясь на результатах проведенного исследования, автор сделал следующие выводы.

  1. Сопоставив зарубежный опыт становления «осознанной» компании с российским, можно сказать, что Россия отстает в данном направлении. В России есть несколько ресторанов осознанного потребления, но поддерживать «экологичный статус» небольшого заведения проще, чем компании.
  2. Далеко не все знают, что такое осознанное потребление. Современным потребителям, особенно старшему поколению, не хватает осведомленности в данном вопросе.
  3. Экологичность и осознанность по большей части является новым веянием моды, громким словом в PR-компании бренда, но опросы потребителей показывают, что люди в России готовы переплачивать за качество.

Мнение автора

«Нам есть с кого брать пример и к чему стремиться, а еще у нас есть желание меняться. Я лично очень хочу, чтобы мода на осознанное потребление и экологичность стала для нас привычной реальностью».