Проекты*

Буктрейлер как средство привлечения внимания к чтению классической литературы

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Филология»

Направление работы: Педагогика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1568
Предметы: Литература
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» 2021 года

Актуальность

Распространено мнение, что современная молодежь не читает книги, школьники не заинтересованы в самостоятельном чтении. Некоторые считают, что школьная программа по литературе слишком сложна для современных школьников. Однако многие уверены, что классика – это культурный код, объединяющий разные поколения.

Поэтому использование современных технологий, которые могут привлечь внимание современного молодого человека к книге, является актуальной задачей.

Цель

Повысить интерес молодёжи к классической литературе посредством современных технологий.

Задачи

  1. Проанализировать читательскую активность десятиклассников.
  2. Проанализировать возможности использования буктрейлера.
  3. Подготовить технологическую карту по созданию буктрейлера.

Гипотеза

Возможно ли повысить интерес подростков к классической литературе средствами буктрейлера?

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер с доступом к сети Интернет
  • Adobe Photoshop
  • Adobe Audition
  • Adobe Premiere Pro
  • Adobe After Effects

Описание

Для того чтобы понять отношение старшеклассников к литературе, автор проекта провел анкетирование среди учащихся 10 класса (рис.1). Результат показал, что подавляющее большинство учащихся по-прежнему читает книги.

Затем был проведён второй опрос (рис.2), в котором выяснялись предпочтения в литературе. Старшеклассники всё ещё читают книги, но классическую литературу многие обходят стороной.

Исследование показало, что суть классических произведений вызывает интерес у старшеклассников. Но то, как это описано, кажется им скучным, поэтому автор создал буктрейлер – короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. В качестве основы было выбрано произведение А.П. Чехова «Палата № 6».

После просмотра буктрейлера у учащихся 10 класса возник интерес к прочтению «Палаты № 6», о чём свидетельствуют результаты опроса (рис.3).

Результаты работы/выводы

Поставленные задачи были выполнены.

  1. Автор создал буктрейлер для использования на уроках литературы. Результаты анкетирования показали, что посредством буктрейлера можно заинтересовать подростковую аудиторию в чтении классической литературы.
  2. Автор составил технологическую карту, которая позволит как учащимся, так и учителям создавать буктрейлеры по классическим произведениям.