Проекты*

Контекстная реклама как PR-инструмент привлечения абитуриентов в вузы в условиях нового поколения Z

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Экономика» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Маркетинг
Авторы работы: ГБОУ Школа № 656 имени А. С. Макаренко
Предметы: Обществознание, Экономика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2020 года

Актуальность

На данный момент в Москве существует огромный рынок образовательных услуг. Учреждению высшего образования необходимо быть конкурентоспособным и не затеряться в большом количестве других университетов. Для того чтобы выгодно представить свой вуз и привлечь большое количество абитуриентов, нужно правильно провести PR-кампанию, которая будет выделять сильные и заслуживающие внимания стороны учреждения и сможет заинтересовать целевую аудиторию: абитуриентов и их родителей.

Проблема

У современного общества появляются новые ценности, жизненные приоритеты. Однако система образования, формировавшаяся несколько десятков лет, не может быстро перестроиться под потребности нового поколения. Поэтому вуз, использующий современные PR-технологии в работе, имеет больше возможностей по привлечению абитуриентов.

Цель

Анализ привлечения абитуриентов в вуз через интернет.

Задачи

  1. Изучить понятие PR, направления его использования
  2. Определить взаимосвязь людей и образования на основе теории поколений
  3. Провести социологический опрос среди целевой аудитории (Москва, Московская область) о PR-кампании вузов
  4. Проанализировать PR-инструменты в системе высших учебных заведений Москвы
  5. Проанализировать затраты на контекстную рекламу РЭУ им. Г. В. Плеханова

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Ноутбук
  • Доступ к сети Интернет

Описание

В работе были использованы следующие методы: теоретический анализ литературных и интернет-источников, конкретизация полученной информации, социологический опрос (заочный), рассмотрение количественных показателей. Изучено понятие PR, направления его использования. Определена взаимосвязь людей и образования на основе теории поколений, проведён социологический опрос целевой аудитории (Москвы и Московской области), проанализированы затраты на контекстную рекламу вуза и PR-инструменты в системе высших учебных заведений Москвы. Были также проанализированы затраты на контекстную рекламу для РЭУ им. Г. В. Плеханова, который был взят за основу исследования.

Результаты работы/выводы

Вузы выстраивают свою PR-стратегию, не учитывая особенностей нового поколения Z, для которого сейчас уже государственный статус вуза не играет большой роли.

Основой становится то, как вуз сумеет себя преподнести средствами хорошей PR-кампании, после которой абитуриент захочет поступать именно в это высшее учебное заведение.

Перспективы использования результатов работы

Работа позволит вузам скорректировать свою приёмную кампанию в следующем году для привлечения большего числа абитуриентов на бюджетные и внебюджетные направления. Использование контекстной рекламы позволит увеличить популярность вуза в сети Интернет, а также повысит рейтинг популярности среди запросов в поисковиках.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Финансовый университет при Правительстве РФ, Университет «Синергия»

Награды/достижения

  1. Конференция «Технопарк-2020» – лауреат II степени
  2. Конференция «Будущее за тобой» – 3 место

Мнение автора

«Я считаю, моя работа важна для современной системы образования, для вузов, которые могут скорректировать свои PR-стратегии в сторону повышения их эффективности. Новый вид защиты в формате видеоролика был интересным опытом и довольно удобной схемой. Мне кажется, что такой вид защиты можно практиковать в будущем»