Проекты*

Создание аудиогида по Москве

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Общественно-научные предметы» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Экскурсионное дело, туризм
Авторы работы: ГБОУ Инженерно-техническая школа
Предметы: Английский язык, История
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2020 года

Актуальность

Постиндустриальное общество, развитие новых технологий, постоянно поступающая новая информация приводят к тому, что человеку не хватает 24 часов в сутках. Для комфортного существования в таком ритме человеку необходим культурный досуг. В работе предложен способ решения этого вопроса с использованием городской среды столицы.

Цель

Разработка аудиогида по Москве, позволяющего в удобное время в интересном формате пройти маршрут по городу и узнать что-то новое, не изменяя повседневного ритма жизни.

Задачи

  1. Выбрать точки для маршрута по Москве в соответствии с тематикой
  2. Апробировать маршрут, рассчитав время прохождения
  3. Подготовить текст для аудиогида
  4. Записать текст аудиогида

Аудиогид станет хорошей возможностью, не изменяя повседневный ритм жизни, узнать много нового об истории и архитектуре города.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

Описание

Методологической основой работы послужил сравнительный анализ, позволяющий наиболее эффективно и качественно отобрать объекты для маршрута в соответствии с тематикой. Кроме того, были использованы поисковый метод, позволяющий найти информацию об архитектурных памятниках и их истории, и аналитический метод для определения содержания аудиогида и доступности его применения. Лингвистический метод позволил отобрать наиболее доступные понятия для создания аудиогида на английском языке в помощь иностранцам, приехавшим самостоятельно осмотреть город.

Перед началом проекта были определены 9 этапов работы:

1.      Подготовка и проведение социологических опросов среди учащихся двух возрастных категорий: 13–15 лет и 16–18 лет

2.      Обработка полученных ответов и составление диаграмм с результатами

3.      Изучение литературы по теме аудиогида

4.      Отбор наиболее интересных архитектурных памятников Москвы в соответствии с примерным планом маршрута

5.      Апробация выбранного маршрута, его коррекция и повторное прохождение

6.      Создание текста для аудиогида и подбор соответствующих звуковых эффектов и музыкальных композиций

7.      Перевод материалов на английский язык

8.      Повторное прохождение маршрута с фиксацией времени и километража

9.      Запись аудиогида при помощи интернет-ресурса izi.TRAVEL

Результаты работы/выводы

1.      Аудиогид будет полезен как в образовательном процессе, так и в сфере музейного и экскурсионного дела

2.      Проект способствует повышению интереса к истории и культуре нашего родного города

3.      Данный формат экскурсии подходит для активного досуга современной молодёжи, а также позволяет гостям столицы ощутить себя частью этого интереснейшего города

Перспективы использования результатов работы

В ближайшем будущем планируется составить подобные аудиогиды по иным тематикам и объектам города, что будет способствовать повышению интереса к истории и культуре Москвы, вовлечению молодёжи в её культурную жизнь, а также позволит гостям столицы ощутить себя частью этого города с его богатой историей и культурой.

Мнение автора

«Сам процесс был трудоёмкий, требующий внимательности и сосредоточенности. Но конечный результат и приобретённые по ходу работы навыки стоят потраченного времени. Несмотря на нелёгкий путь создания проекта, сам процесс не был в тягость, а как раз наоборот. Интерес подогревало освоение программ, а также, несомненно, сами прогулки для осуществления записи. Конкурс «Наука для жизни» – это возможность творить и создавать новое, делать это на благо общества, а также пробовать свои силы в чём-то новом»