Проекты*

Робот Зевс

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Информационные технологии. Программирование. Кибернетика» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Робототехника
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1557
Предметы: Физика, Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2020 года

Актуальность

Ежедневно люди встречаются с новейшими технологиями и самыми сложными устройствами. У всех есть свои мобильный телефон, ноутбук, наушники, разная бытовая техника и другое.

Тема инженерии, программирования, конструирования и робототехники очень актуальна в наше время. Без начальных знаний по этим темам сложно ориентироваться в современном мире. Наша страна находится на этапе перехода в постиндустриальное общество, где большинство процессов происходит именно в информационной среде. Поэтому необходимо уметь минимально ориентироваться в данных сферах.

Цель

Улучшить образование в области информатики и робототехники учащихся школ.

Задачи

  1. Выбрать основу для конструкции робота
  2. Изучить необходимый язык программирования для Arduino
  3. Изучить информацию об Arduino, о плате
  4. Разобрать и изучить конструкцию робота
  5. Написать программу и собрать робота
  6. Написать учебное пособие для начинающих

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Плата Arduino Mega2560
  • Платы расширения Shield
  • Робот-пылесос Irobot Roomba 531
  • Паяльник
  • Компьютер

Описание

При выполнении проекта авторы следовали следующим этапам:

1. Выбрать конструкцию будущего робота

2. Подобрать нужную плату, с помощью которой будет создана сеть, и инфраструктуру для подключения необходимых устройств

3. Изучить среду программирования выбранной платы

4. Разобрать и изучить структуру конструкции

5. Изучить схемотехнику платы и робота

6. Написать программу для движения робота

7. Собрать конструкцию, провести тестирование

8. Написать учебное пособие по проекту

Авторами была выполнена большая работа в части программирования робота, адаптации его механизмов под имеющиеся ресурсы и необходимые функции, а также в написании удобного и подробного учебного пособия.

Результаты работы/выводы&

Результатом проекта является сконструированный робот и текст работы, который может служить учебным пособием.

Перспективы использования результатов работы

Результаты работы могут применяться в образовательных организациях в качестве учебного пособия для школьников, которые начинают изучение программирования и конструирования. Робот может использоваться для передачи чего-либо на небольшие расстояния.

Также можно добавить множество дополнительных функций для робота, например, ориентирование в пространстве с помощью инфракрасных датчиков, съёмка видео роботом, запоминание пространства для составления карты.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

Проект был выполнен в сотрудничестве с НИУ МИЭТ.

Мнение автора

«Процесс создания данного проекта был очень увлекательным и полезным. Мы надеемся, что наша работа сможет помочь школьникам в их начинаниях с сфере робототехники и программирования.

Мы хотим продолжить проект, больше углубиться в него: усовершенствовать робота, распространить пособие.

Работа имеет множество перспектив развития и областей применения»