Проекты*

Влияние бренда на поведение потребителей

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Экономика»

Направление работы: Экономика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1018
Предметы: Экономика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» 2021 года

Актуальность

Спрос и предложение является одной из самых основных стратегий, используемых в торговле. Бренд — «это имя, термин, знак, символ, дизайн или их комбинация, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного производителя или группы производителей, а также отличия их товаров и услуг от товаров и услуг конкурентов».

Сегодня наблюдается большое изобилие брендов, специализирующихся на производстве различных товаров или услуг. Из-за наличия большого количества брендов в одинаковых отраслях, конкурирующие товары или услуги начинают выглядеть почти одинаково.

Чтобы опередить конкурентов и обратить на себя внимание, бренду необходимо продемонстрировать, чем он отличается от других в своей области, чем он лучше и почему достоин называться именно брендом, а не рядовой маркой.

С социальной точки зрения, работа актуальна, так как стереотипы массового сознания оказывают большое влияние на покупателей при выборе товара.

Цель

Доказать, что при прочих равных условиях рынка сбыта потребитель выбирает более престижные марки (бренды).

Задачи

  1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.
  2. Сравнить коэффициенты отношения продаж заграничных марок автомобилей среднего ценового диапазона к отечественному производителю за определённое время.
  3. Сравнить коэффициенты отношения заграничных марок автомобилей дорогого ценового диапазона к отечественному производителю за определённое время.
  4. Проанализировать изменения средней зарплаты россиян за данный промежуток времени.
  5. Создать сравнительную диаграмму на основе полученных данных.
  6. Сопоставить полученные результаты и выяснить, связаны ли они между собой.

Описание

На начальном этапе автор изучил информацию по выбранной теме и определил проблему исследования и предложил гипотезу.

На первом этапе автор определил рынок продаж автомобильных брендов-гигантов в России, далее провёл анализ статистики продаж в России выбранных автомобильных брендов-гигантов (марки бюджетной и бизнес-категорий) в соответствии с определённой покупательской аудиторией.

На третьем этапе автор, опираясь на анализ статистических данных, подтвердил гипотезу о том, что бренд товара влияет на поведение потребителей. Из анализа видно, что соотношения продаж с 2007 года по 2019 г. выросли в 5 и в 6 раз. Этот факт явно указывает на рост производства автомобилей сегмента, а также на увеличение спроса на эти марки.

Результаты работы/выводы

В ходе исследования автор проекта пришёл к выводу о том, что с увеличением покупательной способности населения расширяется доступ к большему ассортименту товаров, при этом предпочтения отдаются более престижному бренду покупаемой продукции.

Перспективы использования результатов работы

Материал исследования можно использовать на уроках экономики, обществознания, психологии, кроме того, оно может послужить хорошей основой для дальнейшего исследования указанной проблемы.