Проекты*

AR Sketchpad 2.0

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Информационные технологии. Программирование. Кибернетика» среди работ учащихся 7–9 классов

Направление работы: Программирование
Авторы работы: ГАОУ «Школа № 1518»
Предметы: Информатика
Классы: 7 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» 2020 года

Актуальность

В настоящее время людей интересуют цифровые устройства, такие как планшеты, смартфоны или ноутбуки. Поэтому представляется актуальным вопрос разработки нового варианта использования технологии дополненной реальности в образовании. На основе теоретических и практических данных, собранных в ходе работы над проектом, была рассмотрена возможность применения интерактивного образовательного ресурса дополненной реальности в художественных центрах.

Цель

Разработка обучающего приложения для уроков рисования с использованием технологии дополненной реальности

Задачи

  1. Изучить объектно-ориентированный язык программирования C#
  2. Изучить возможности межплатформенной среды разработки компьютерных игр Unity, плагина Vuforia и Android Studio
  3. Создать для уроков рисования привлекательную интерактивную среду, позволяющую создавать рисунки по образцу с помощью смартфона, способную заинтересовать ученика и расширить его знания, тем самым модернизировав, в некотором смысле, и саму школьную систему

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер
  • Языки программирования
  • Приложения дополненной реальности

Описание

Разработка приложения осуществлялась посредством выполнения нескольких этапов.

  1. Поиск и сбор необходимых данных.

Автор ознакомился с основными теоретическими положениями технологии дополненной реальности. Были изучены различные представленные в интернете статьи, посвящённые всем теоретическим аспектам данной технологии.

  1. Анализ рынка.

В результате анализа сложилось представление об уже имеющихся решениях и альтернативах использования технологии дополненной реальности (оживающие раскраски, AR- выставки и т. д.).

  1. Анкетирование.

Для выявления причин отсутствия интереса к урокам изобразительного искусства у потенциальных пользователей приложения был осуществлён сбор практического материала путём проведения анкетирования целевой аудитории с последующим анализом полученных данных. Большинство опрошенных ребят оказались очень заинтересованы возможностью посетить урок с использованием AR-технологий. Это, в первую очередь, продемонстрировало правильный выбор направления и задачи проекта.

  1. Работа с необходимым программным обеспечением.

Были освоены основные приёмы работы с движком Unity, плагином Vuforia и Android Studio.

Результаты работы/выводы

Предлагаемый проект дополненной реальности AR Sketchpad заинтересовал учащихся и может успешно функционировать:

  • в домашнем обучении;
  • в художественных кружках;
  • на арт-выставках;
  • на мастер-классах.

В дальнейшем проект может быть дополнен функциями разного уровня сложности: загрузка любых пользовательских изображений, информационное AR-сопровождение урока рисования. Удобное в использовании и полезное информативное приложение обеспечит большое количество заинтересованных в нём пользователей, соответственно, повысит популярность заведений образования и культуры.