Проекты

Влияние информации о наличии ГМО на намерение купить колбасное изделие

Работа победителя конкурса проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Общественно-научные предметы»

Направление работы: Маркетинг
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2086
Предметы: Обществознание, Экономика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

В наше время вопрос о ГМО в продуктах повседневного питания стоит очень остро. В этом проекте автор хочет выяснить, насколько широки представления людей о ГМО и его влиянии на организм.

Цель

Выяснить, как информация о ГМО влияет на выбор колбасного изделия.

Задачи

  1. Изучить проблемы распространения ложной информации о ГМО.
  2. Установить вред и пользу содержания ГМО в продуктах питания.
  3. Изучить и привести примеры доверия людей как к генетически модифицированным продуктам, так и к продуктам органического происхождения.
  4. Изучить законодательные документы использования информации о ГМО.
  5. Выяснить представления обычных людей о ГМО.

Описание

Генети́чески модифици́рованный органи́зм (ГМО) — организм, генотип которого был искусственно изменён при помощи методов генной инженерии. Это определение может применяться для растений, животных и микроорганизмов. Всемирная организация здравоохранения даёт более узкое определение, согласно которому генетически модифицированные организмы — это организмы, чей генетический материал (ДНК) был изменен, причём такие изменения были бы невозможны в природе в результате размножения или естественной рекомбинации.

Автор проекта изучил ситуацию, касающуюся использования ГМО в России: принятые стандарты для обозначения на этикетах наличия или отсутствия ГМО, законодательный контроль в области генной инженерии.

Автор также провёл исследование составов колбасных изделий 6 производителей, проанализировал их соответствие стандартам. Автор провёл сравнительный анализ выбора покупателей в магазине, а также опрос с целью выяснения представлений людей о ГМО. В опросе приняли участие люди разной возрастной категории: 16 – 50 лет. В результате опроса выяснилось, что большинство (57% опрошенных) обращают внимание на наклейку «Без ГМО», что говорит о её влиянии на намерение людей совершить ту или иную покупку.

Выводы

Представления многих людей о ГМО ошибочны, ведь к модифицированным продуктам относятся всеми привычная свёкла, кукуруза и т.д. В связи с этим просветительская работа по этой теме необходима.

Несмотря на то что многие отдали бы предпочтение продукту с наклейкой «Без ГМО», большая часть опрошенных всё же предпочли продукты с любимым вкусом. Люди понимают, что эти продукты имеют ненатуральный состав, однако всё равно покупают их. Поэтому, как бы производители ни старались увеличить продажи с помощью наклеек и рекламы об отсутствии ГМО, «преданные» покупатели все равно сделают выбор, не придавая этому значения.

Мнение автора

«Очень интересно принимать участие в таком масштабном мероприятии. Проектная работа принесла мне огромный опыт и удовольствие от общения с высококвалифицированными в сфере моих интересов людьми»