Проекты*

Анализ уровня экологической грамотности и интереса общества к вопросам экологии в разных возрастных группах и создание экологического информационно-просветительского сайта

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Экология и природопользование»

Направление работы: Социальная экология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1589
Предметы: Биология, Информатика, Экология
Классы: 9 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» 2021 года

Актуальность

Экологическая ситуация в мире с каждым годом все больше ухудшается. Причиной тому служит деятельность человека, который эксплуатирует природу. Для решения экологических проблем необходимо, чтобы инициативы и рекомендации экологов были поддержаны, для этого следует повышать уровень экологической культуры общества, формировать экологическое сознание.

Цель

Популяризировать экологические знания с помощью информационно-просветительского сайта.

Задачи

  1. Определить уровень заинтересованности проблемами экологии.
  2. Определить уровень экологической грамотности людей в разных возрастных группах.
  3. Выяснить, какая экологическая информация интересует респондентов.
  4. Создать сайт, посвященный тем вопросам экологии, в решении которых может принять участие каждый, с целью популяризации экологических знаний и выработки ответственного отношения каждого к вопросам защиты окружающей среды.

Описание

С помощью опроса автором были определены темы, которые интересны аудитории: вторсырье, раздельный сбор мусора, проблема энергосбережения, углеродный след, знание экологической маркировки.

Автор самостоятельно разработал концепцию, схему сайта, дизайн, технические требования.

Автор создал дизайн-макет сайта, а затем осуществил верстку сайта.

В течение определенного времени автор наполнял сайт, написал статьи на разные темы. При заимствовании информации автор делал ссылки на источники. В результате были созданы следующие разделы сайта: «Вторичная переработка отходов», рассказывающий о том, что делают из вторсырья; «Сортировка мусора», объясняющий необходимость и правила раздельного сбора мусора; «Карты»; «Углеродный след»; «Zerowaste»; «Правила природосберегающего хозяйства»; «Экотека»; «Игровая».

Автором также были разработаны тематические игры «10 правил экологического образа жизни в городе», «Куда сдать старые или сломанные вещи», «Раздельный сбор мусора», «Сортировка мусора по цветным бакам», «Отдели опасные отходы», «Распредели мусор», «Экологический калейдоскоп», «Коды переработки вторсырья» и другие.

Результаты работы/выводы

По результатам работы над проектом сделаны следующие выводы.

1. Экологическая активность зависит от возраста. Более сознательными проявляют себя люди 35–60 лет.

2. Большинство людей осознает необходимость участия в экологических программах.

3. Большинство респондентов открыты для получения экологической информации.

4. Опросы мотивируют людей на поиск неизвестной им информации и заставляют задуматься о тех проблемах, которые затрагивались.

5. Предоставление информации о пунктах сбора вторсырья, правильной утилизации и прочего помогает людям активнее участвовать в защите окружающей среды.

6. Мессенджеры эффективно использовать для распространения информации на тему экологии.

7. Существует социальный запрос на создание экологического информационно-просветительского сайта.

8. Результатом работы является разработанный и функционирующий экологический информационно-просветительский сайт.

Перспективы использования результатов работы

Практическая значимость проекта обусловлена тем, что с помощью сайта люди всех возрастов могут получать полезную информацию, которая поможет им найти свой путь в деле защиты окружающей среды, освоить полезные навыки и повысит их экологическую культуру.

Планируется продвижение сайта, обновление и пополнение контента.

Награды/достижения

Призер регионального этапа ВСОШ по экологии.

Мнение автора

«Проект актуален, потому что очень важно популяризировать через Интернет знания об экологических проблемах и путях их решения».