Проекты

Влияние коронавируса на предпочтения потребителей

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Экономика»

Направление работы: Предпринимательство
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1575
Предметы: Экономика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» 2021 года

Актуальность

Всем известно, что в последнее время жизнь очень сильно изменилась из-за коронавируса. Самоизоляция стала причиной серьёзных изменений как в мировой экономике, так и в психологии людей. В связи с этим поменялись и предпочтения потребителей. Теперь для того, чтобы успешно вести бизнес, предпринимателям необходимо учитывать новые обстоятельства.

Цель

Подготовить методические рекомендации для компаний по адаптации бизнеса к изменившимся рыночным условиям.

Гипотезы:

Самоизоляция и новые требования к санитарно-эпидемиологической безопасности вызовут устойчивые изменения в покупательском поведении и предпочтениях россиян, а именно:

  • рост доли онлайн-покупок;
  • увеличение спроса на товары в фабричной упаковке (герметичной упаковке, которую можно продезинфицировать/помыть, не испортив сам продукт);
  • сокращение спроса на импортные товары, переключение на российские аналоги;
  • смещение потребительского фокуса с покупки одежды на покупку продуктов;
  • увеличение интереса к онлайн-услугам (кино, курсы, тренировки и т.д.);
  • уменьшение интереса к заведениям общественного питания.

Описание

Работа над проектом состояла из нескольких этапов.

  1. Обзор и анализ имеющихся данных об изменении предпочтений потребителей в связи с коронавирусом. Информация об изменениях предпочтений российских потребителей в связи с началом пандемии коронавируса была проанализирована автором. На основе полученных данных автор сформулировал гипотезы, подготовил список вопросов для подтверждения сформулированных гипотез (с использованием Google Form) и определил целевую аудиторию потребителей.

  1. Проведение опроса потребителей разных возрастных категорий и уровней материального достатка. В исследовании приняли участие 93 человека с различными уровнями образования, материального состояния, разных возрастных категорий.

  1. Систематизация данных, полученных путём анкетирования.

Систематизировав полученные данные, автор создал перечень рекомендаций для компаний по адаптации бизнеса к изменившимся рыночным условиям. Результаты исследования полностью подтвердили гипотезы автора.

Результаты/выводы

По результатам исследования обнаружилось, что покупательские привычки людей достаточно сильно изменились: возросла доля онлайн-покупок(с 3,2% до 44,2%, итого рост составил 41%), увеличился спрос на товары в герметичной фабричной упаковке, которую можно помыть или продезинфицировать(с 80% до 93,7%, итого рост составил 13,7%), сократился спрос на импортные товары (с 83,2% до 60%, итого оно составило 23,2%), потребительский фокус сместился с покупки одежды на покупку продуктов питания, возрос интерес к онлайн-услугам (кино, курсам, тренировкам и т.д.), уменьшился интерес к заведениям общественного питания.

Перспективы использования результатов работы

Рекомендации для компаний по адаптации бизнеса к изменившимся в связи с пандемией COVID-19 рыночным условиям могут быть использованы любой компанией для увеличения объёмов продаж и привлечения клиентов.

Мнение автора

«Автору было интересно работать над проектом, потому что предмет его исследования был невероятно актуальным.

Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» прошла в удобном для автора формате, за что он очень благодарен организаторам»