Проекты*

Паспорт исследователя природного и культурного наследия как инструмент популяризации всемирного достояния

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в секции «Управление глобальными вызовами»

Направление работы: Социальные проекты
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2083
Предметы: История
Классы: 11 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Наука для жизни» открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» 2021 года

Актуальность

С правовой точки зрения, всемирное наследие принадлежит всему человечеству, каждый имеет право на доступ к культурным ценностям. Понимая под доступом эффективную возможность для всех, с помощью создания социально-экономических условий свободно получать информацию, познавать, понимать и пользоваться культурными ценностями и достоянием, необходимо совершенствовать механизм реализации данного права. С точки зрения образования, воспитание молодого поколения следует начинать с культурного просвещения и развития чувства патриотизма природным достоянием России.

Таким образом, актуальность данной темы заключается в важности культурного просвещения по вопросам мирового наследия, необходимости создания социально-экономических условий и мотивации для культурного познания мира каждым гражданином России.

Цель

Создать современный механизм мотивации к культурному просвещению школьников, молодёжи, всех граждан России и популяризации уникальных объектов природного и культурного наследия.

Задачи:
 

1. Подготовка и проведение презентаций, семинаров, дискуссионных площадок по вопросам природного и культурного наследия.

2. Разработка, создание и ведение информационных ресурсов в сети Интернет – сайта «Наследие России».

3. Разработка концепции молодёжного туризма в России о включении 19 объектов всемирного культурного и 11 объектов природного достояния в единую комплексную программу туризма.

4. Разработка и создание макета Паспорта исследователя природного и культурного наследия.

5. Обсуждение с потенциальными партнёрами условий программы для держателей Паспорта.

6. Осуществление общественной доступности к получению Паспорта.

Описание

В процессе работы автором использовались методы исследования: анализ литературы и интернет-ресурсов, экскурсии на объекты наследия в России и в мире, сбор материалов по теме, наблюдение, анкетирование, видеосъёмка.

Подготовлены и проведены мероприятия, связанные с популяризацией объектов всемирного наследия, опросы сверстников о наличии интереса к этой теме, презентации и дискуссионные площадки для учеников 5–11 классов. Участники мероприятий проявили большой интерес к путешествиям. Автор решил собрать объекты в единый проект. Путешествия должны носить культурный и познавательный характер, а школьники должны быть обеспечены социально-экономическими условиями для изучения России и мира.

Автором предложен Паспорт исследователя природного и культурного наследия как элемент мотивации к комплексному и системному познанию России.

Разработана и представлена Концепция молодёжного туризма в России, в основе которой – маршруты по 19 объектам культурного и 11 объектам природного достояния. Создан информационный сайт «Наследие России».

Автор участвовал в прямых эфирах передачи «Большая перемена», идеи о проекте оглашены руководству ОАО «РЖД».

Автор провёл прямой эфир для школьников с целью определить интерес к данной теме среди молодёжи и получил большое количество положительных отзывов.

Автор принял участие в совещании ОАО «РЖД» под руководством заместителя генерального директора по вопросам пассажирского комплекса Пегова Д.В. Рассмотрена и одобрена возможность включения Паспорта исследователя природного и культурного наследия. в систему бонусов, получения скидок на железнодорожные билеты для путешествий молодёжи по условиям Программы для держателей паспорта исследователя.

Автором ведутся переговоры, разрабатывается макет Паспорта исследователя и условий программы для его держателей.

Результаты работы/выводы

  1. Предложена Концепция молодёжного туризма в России о включении 19 объектов всемирного культурного и 11 объектов природного достояния в единую комплексную программу туризма.
  2. Создан информационный сайт «Наследие России».
  3. Разработан Паспорт исследователя природного и культурного наследия.

Перспективы использования результатов работы

Расширение преимуществ для исследователей мирового наследия.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

АНО ДО «Международная школа иностранных языков, бизнеса и дипломатии»