Проекты*

Стресс. Его влияние на организм. Способы снятия стресса

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» в секции «История медицины. Психология и социология»

Направление работы: Психология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1527
Предметы: Биология
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Старт в медицину» 2020 года

Актуальность

Проблема управления стрессом очень актуальна в современном обществе. Стресс сопровождает человека повсеместно: школа, работа, отношения в семье и с окружающими. Современный человек живёт в мире конкуренции и колоссального информационного потока. Практически ежедневно каждый человек испытывает стресс. В связи с этим знания о способах борьбы с ним необходимы для сохранения психического и физического здоровья.

Цель

Изучить понятие стресса и его влияние на организм.

Задачи

1. Изучить теоретические материалы о стрессе, его видах и причинах возникновения.

2. Изучить процессы, происходящие в организме человека во время стресса, и их последствия.

3. Проанализировать дневники наблюдения за стрессом участников исследования.

4. Предложить участникам способы управления стрессом и проследить их действенность с помощью дневника наблюдения за стрессом.

5. Разработать методические рекомендации по уменьшению негативного влияния стресса на организм человека и его здоровье.

Оснащение и оборудование, использованное в работе

• Анкеты

• Тесты

Описание работы

В исследовании приняли участие 15 человек в возрасте от 30 до 45 лет, мужчины и женщины разных профессий и социального уровня. Автор с помощью анкетирования оценил уровень стресса в зависимости от необходимости принимать ответственные решения на работе, бытовой стресс, подверженность стрессу в зависимости от психологических качеств личности и образа жизни испытуемых.

Далее автор сопоставил заболевания, которые имеются у респондентов в анамнезе, и их уровень подверженности последствиям стресса.

Каждому респонденту в процессе исследования было предложено вести дневник стресса, чтобы изучить основные ситуации, которые являются стрессовыми для них, и предложить им способы минимизации влияния стресса на их организм, описанные в литературе («бегство» от стрессоров, отдых, правильное питание, занятия спортом, отсутствие вредных привычек).

Результаты

1. Результаты исследования показали, что уровень подверженности воздействию стресса на организм выше у людей неврастеничных, раздражительных, имеющих высокую степень ответственности, связанной с должностными обязанностями; подверженных стрессовым ситуациям в семье и ведущих неправильный образ жизни.

2. Прослеживается взаимосвязь уровня подверженности стрессу и проявления основных стрессогенных заболеваний.

Взаимосвязь уровня подверженности стрессу и проявления основных стрессогенных заболеваний

 

3. Почти все способы борьбы со стрессом подтвердили свою действенность, у респондентов заметно снизился уровень подверженности последствиям стресса.

4. Разработаны методические рекомендации по уменьшению негативного влияния стресса на организм человека.

Выводы

1. Стресс пагубно влияет на организм, вызывая стрессогенные заболевания.

2. Воздействие стресса на организм зависит от индивидуальных характеристик личности и образа жизни.

3. Здоровый образ жизни помогает уменьшить воздействие стресса на организм.

4. При высоком уровне ответственности, связанной с должностными обязанностями на работе, можно минимизировать воздействие стресса.

Перспективы использования результатов работы

Разработанные методические рекомендации можно использовать для уменьшения негативного влияния стресса на организм человека.

Мнение автора

«Работа над данным проектом была очень интересной и познавательной. Я открыла для себя новые методы уменьшения негативного влияния стресса на организм. Очень надеюсь, что моя работа будет полезна людям и поможет им избегать стрессовых ситуаций или уменьшать их влияние на здоровье.

Проект «Медицинский класс в московской школе» – это уникальная возможность для меня попробовать себя в чём-то новом, принять участие в конференции «Старт в медицину». Это был очень интересный опыт в моей жизни»