Проекты*

Неизвестная паутина хорошо знакомых пауков

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» в секции «Зоология» среди групповых работ учащихся 8−9 классов.

Направление работы: Зоология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1078
Предметы: Биология, Экология
Классы: 9 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Старт в медицину», 12–14 апреля 2018 года

Цель

Доказать, что пауки необходимы человеку.

Задачи

1. Собрать и проанализировать литературу по данной теме.

2. Изучить плотность паутины в саду, огороде, на зарастающем лугу.

3. Изучить разнообразие пищи паука-крестовика и количество паутины.

4. Изучить суточную активность пауков.

5. Изучить скорость плетения паутины.

6. Изучить химический состав паутины.

7. Сформулировать выводы.

Содержание работы

Сталкиваясь с пауками в летний период довольно часто, авторы решили рассмотреть эти организмы более внимательно. Проследить не только их историю, но и понять значение паукообразных в современном органическом мире. При работе с теоретическим материалом были подтверждены некоторые факты и выводы учёных. Было проведено сравнение пауков девонского, юрского периодов с современными представителями данного отряда. Проведение исследования включило в себя работу по следующим направлениям.

1. Изучение плотности паутины в саду, зарастающем лугу, огороде. В определении этого параметра авторы рассматривали количество паутины в каждом биогеоценозе.

2. Разнообразие пищи паука-крестовика. Подсчитывая паутину, авторы одновременно обращали внимание на пойманную пищу и изучали как ее видовой состав, так и количество.

3. Суточная активность пауков. Определение данного параметра проводилось в течение 10 дней.

4. Скорость плетения паутины. В работе авторы попробовали определить, насколько быстро паук-крестовик может построить ловчую сеть.

5. Химический анализ паутины. В школьной лаборатории проводился анализ по выявлению качественного состава паутины.

Выводы

1. Наибольшее количество паутины встречается на зарастающем лугу.

2. Основу пищевого рациона в каждом биогеоценозе составляют мошки, мухи, комары.

3. Количество  паутины на изучаемых территориях зависело от времени суток, наибольшее количество приходится на вечернее и ночное время.

4. На плетение паутины затрачивается в среднем 2 часа.

5. Химический состав представлен белками, в состав которых входят соединения калия, паутина имеет нейтральную среду