Проекты

Создание образовательных приложений по биологии в формате дополненной реальности

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» в секции «Биология и генетика» среди индивидуальных работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Биология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1621
Предметы: Биология, Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Старт в медицину», 12–14 апреля 2018 года

Актуальность

Двойное оплодотворение цветковых растений – одна из самых непонятных тем школьной программы по биологии. Основной проблемой для усвоения этой темы учащимися является пространственная сложность происходящих процессов. Для того чтобы сделать процесс изучения этой темы более наглядным, наша команда разработала интерактивное приложение в формате дополненной реальности для школьных планшетов. Предъявляя соответствующие маркеры видеокамере устройства, учащиеся могут визуализировать перед собой трёхмерные модели пестика цветкового растения и семязачатка, разглядывать их под различными углами зрения, включать или выключать разрез, обнажающий внутреннее устройство рассматриваемой модели, а также запускать или останавливать анимацию. Разработанное приложение является частью более глобального школьного проекта по созданию интерактивного школьного музея, в котором трёхмерные биологические экспонаты будут сочетаться с технологиями дополненной реальности.

Цель

Для решения этой проблемы было создано обучающее приложение в формате дополненной реальности, разъясняющее детали процесса двойного оплодотворения цветковых растений. Приложение будет использоваться учителями на уроках биологии (на школьных планшетах) для объяснения темы двойного оплодотворения и отработки материала.

Выводы

Было создано приложение в формате дополненной реальности, подробно объясняющее школьникам тему двойного оплодотворения цветковых растений. Разработанное приложение станет отличным учебным пособием для учеников 7-го класса (согласно новым образовательным стандартам в школьном курсе биологии ботаника изучается в 7-м классе). Бесценной находкой такое пособие станет и для учителей биологии. Учебное пособие станет отличным дополнением к учебнику биологии и сможет использоваться на уроке, во время объяснения, а также во время отработки пройденного материала. Поскольку двойное оплодотворение цветковых растений входит в программу тестов ГИА и ЕГЭ, данное приложение также очень пригодится ученикам 9-х и 11-х классов для подготовки к этим тестам.

Разработанное приложение не является самостоятельным проектом, а представляет собой один из этапов глобального школьного мега-проекта по созданию интерактивного школьного музея.

В дальнейшем постепенно планируется создать набор приложений дополненной реальности, покрывающий большую часть школьного курса биологии и наиболее острые темы курса химии