Проекты*

Что такое аллергия и как ей противостоять?

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» в секции «История медицины» среди индивидуальных работ учащихся 8−9 классов

Направление работы: История разделов медицины
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2006
Предметы: Биология
Классы: 8 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Старт в медицину», 12–14 апреля 2018 года

Актуальность

Поскольку проблема аллергических заболеваний стоит очень остро, автору стало интересно узнать, много ли сверстников в её школе подвержены этим заболеваниям, в какой степени ребята осведомлены об аллергических болезнях. Анкетирование учащихся параллели восьмых классов показало, что 65% опрошенных детей страдают аллергическими заболеваниями, но уровень их осведомлённости об этой проблеме низок.

Цель

Исследовать механизм аллергической реакции, методы диагностики, профилактики и лечения аллергии.

Задачи

  • Изучить механизм аллергической реакции.
  • Проанализировать протекание поллиноза на примере автора.
  • Представить результат диагностики аллергии на примере метода кожных проб.
  • Подготовить наглядное пособие для учеников естественно-научного профиля ГБОУ Школа № 2006 и Клуба «Пилигрим».

Содержание работы

В работе изучен механизм аллергической реакции, методы профилактики и лечения аллергических заболеваний.

Наблюдая и изучая методы диагностики и лечения аллергии вотделении иммунопатологии клиники ФГБУ ГНЦ «Института иммунологии» ФМБА России, автор пришла к выводу, что самым распространённым диагностическим тестом на аллергию является метод кожных проб.

Метод аллерген-специфической иммунотерапии (АСИТ) является основным методом лечения аллергических заболеваний, направленным на изменения механизмов развития аллергии.

Автором составлена иллюстрированная памятка для детей, подростков и их родителей, где подробно и в доступной форме описан механизм аллергической реакции, методы профилактики илечения аллергических заболеваний.

Автором сформулирован собственный подход к лечению аллергических заболеваний в нашей стране, который заключается вперсонализированном назначении препаратов, состоящих изиндивидуального набора аллергенов.

Выводы

Анкетирование учащихся параллели восьмых классов (110учащихся) показало, что 71% учащихся знают, что такое аллергия. Эти знания обусловлены тем, что 65% всех опрошенных детей страдают аллергическими заболеваниями. В качестве профилактических мер ничего не предпринимают 39% учащихся! Вкачестве лечения применяются только симптоматические препараты и 33% – это супрастин, который является препаратом первого поколения и имеет гораздо больше побочных эффектов, чем более современные препараты второго и третьего поколений.

Автор изучила механизм аллергической реакции. Он включает в себя 2 этапа. На 1-м этапе иммунная система «знакомится» саллергеном. Это приводит к производству клетками крови лимфоцитами специфических антител. Антитела присоединяются ктучным клеткам, которые находятся в носовой полости, в полости рта, глазах, лёгких и коже. Симптомы на этом этапе, как правило, невозникают. На 2-м этапе – повторная встреча организма саллергеном, происходит быстрое связывание аллергена сприсоединёнными на тучных клетках антителами, что сопровождается выбросом активных веществ. Эти химические вещества и вызывают аллергические симптомы.

Как показало наблюдение в отделении иммунопатологии Института иммунологии, основным из наиболее распространённых диагностических тестов на аллергию является метод кожных проб. Спомощью этого метода врач подтверждает предварительный диагноз.

На основании собственного опыта, изучения научной литературы, проведённого практического наблюдения в Институте иммунологии, считаю необходимым и возможным составление иллюстрированной памятки для детей, подростков и их родителей по данной проблеме. Она прилагается к моей исследовательской работе