Проекты*

Изучение возможности корреляции функциональных особенностей сердечно-сосудистой системы и эмоциональным состоянием учеников параллели 11-х классов ГБОУ Школы № 2005 посредством проведения Гарвардского степ-теста

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» в секции «Анатомия и физиология человека»

Направление работы: Физиология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2005
Предметы: Биология
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Старт в медицину», 11–13 апреля 2019 года

Цель

Изучить функциональные особенности сердечно-сосудистой системы учеников 11-х классов ГБОУ Школы № 2005 посредством проведения Гарвардского степ-теста.

Описание

На сегодняшний день заболевания сердечно-сосудистой системы занимают первое место среди причин смертности в мире. Этому способствует множество причин, среди которых неправильный образ жизни, вредные привычки, плохое питание, стрессы, наследственность. К сожалению, часто патологии сердечно-сосудистой системы выявляются только тогда, когда имеют ярко выраженную симптоматику. Болезни сердечно-сосудистой системы занимают лидирующую позицию и среди подростковых заболеваний. Причины развития сердечно-сосудистых заболеваний в подростковом возрасте отягощаются физиологическими и морфологическими особенностями растущего организма, который не всегда может справиться с возросшей из-за интенсивного роста тела нагрузкой на внутренние органы и системы человека.

Исследование работы направлено на выявление функциональных особенностей сердечно-сосудистой системы учеников 11-х классов и их корреляции с физической подготовкой.

Задачи

1. Провести анализ литературы по теме исследования.

2. Изучить влияние Гарвардского степ-теста на функциональные особенности сердечно-сосудистой системы человека.

3. Разработать опросник для выявления факторов, влияющих на физическую подготовку.

4. Выявить зависимость между функциональными особенностями сердечно-сосудистой системы человека и конкретными факторами.

Гарвардский степ-тест – это способ оценки уровня физической подготовки человека посредством реакции его сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.

В ходе исследования приняли участие 30 учащихся 11-х классов, среди которых было проведено анкетирование по выявлению факторов, влияющих на работу сердечно-сосудистой системы. В качестве анкеты использовали опросник формы SF-36, который представляет собой анкету качества жизни, объединяя в себе физическое и душевное благополучие.

На следующем этапе работы был проведен степ-тест и проанализированы полученные результаты.

Оснащение и оборудование, использованное в работе

• Секундомер

• Пульсометр

Результаты

В ходе исследования были получены следующие результаты:

1. Анализ анкетирования выявил, что у большинства опрашиваемых респондентов нет жалоб на состояние здоровья, как физического, так и душевного.

2. Выявлена прямая зависимость между физическим и психическим состоянием человека.

3. Анализ данных степ-теста показал, что большинство учеников параллели 11-х классов ГБОУ Школы № 2005 имеет средний уровень физической подготовленности.