Проекты*

Самоорганизованность

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» в секции «Психология и социология» среди индивидуальных работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Психология
Авторы работы: Ресурсный центр «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий»
Предметы: Биология
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Старт в медицину», 12–14 апреля 2018 года

Актуальность

Чем старше мы становимся, тем чаще слышим о конкурентной борьбе: за место в вузе, за лучшую работу, и т. д. Преобладает мнение, что победителем становится тот, кто более успешен, тот, кто умеет лучше других, быстрее других, тот, кто лучше организован и больше успевает. В связи с этим возникает вопрос: можно ли научиться быть организованным?

Цель

Найти способы и методы самоорганизации, которые помогут стать успешным.

Задачи

1) Определить, насколько зависит успех в жизни от умения, организовать себя, владеть своим временем и ритмом жизни.

2) Найти тренинги, советы по методам самоорганизации.

3) Поделиться своими результатами со сверстниками.

Содержание работы

Самоорганизованность (или самодисциплина) является одним из главных компонентов культуры личности. Это понятие определяет способность человека правильно распределять своё время для работы, учёбы, отдыха и прочих занятий. От того, насколько хорошо у человека организовано это, во многом зависит его будущее, его успешность во всех делах – в бизнесе, в учёбе, в творчестве. Организованный человек умеет концентрироваться на главных задачах, его ничто не отвлекает. Организованный человек в отличие от неорганизованного умеет управлять своим временем.

Самодисциплина необходима и потому, что только так можно будет научиться за 24 часа заниматься не только необходимыми, но и любимыми делами, выделить время на отдых, и даже просто на мечты, потому что часто именно мечты могут превратиться в жизненные цели, а цели − в результат.

Медлительность и отсутствие самодисциплины могут быть не так безопасны, как кажется. В жизни, где успешен тот, кто успевает, медлительность – «тормоз» эффективности, самое серьёзное препятствие для достижения цели. Медлительный человек не способен выдавать высокий результат.

При этом самодисциплина не может быть подана извне как некая наука, её можно воспитать только практическими действиями.

Психологи утверждают, что главное – наличие мотивации. Если человек мотивирован, если он видит цель, то дисциплина появляется или воспитывается сама собой. Для этого нужно поставить цели, достижение которых будет вдохновлять.

Привычным является деление на «сов» и «жаворонков», и в связи с нашим исследованием возникает закономерный вопрос – может ли «сова» быть успешной, так как во взрослой жизни всё устроено под «жаворонков»: рано начинаются занятия в школах и институтах, рано начинается рабочий день, необходимые встречи принято проводить в первой половине дня. Однако во время изучения различных литературных источников, интервью, статистики было выявлено, что «совы» не менее успешны, чем «жаворонки». Главное – правильная организация дня и распределение дел.

Выводы

По итогам исследований, а также проведённых интервью были сформулированы следующие правила наиболее эффективной самоорганизации. № 1. Ставить чёткие, понятные и конкретные цели с конкретным сроком достижения.

№ 2. Представить, что самоорганизация – это мозаика. Любое занятие – это часть большой головоломки, один из паззлов. Так рутинные занятия могут быстро превратиться в отдельные этапы грандиозного проекта.

№ 3. Действовать. Потому что только действия могут породить результаты.

№ 4. Общаться с успешными людьми. Важно ввести в свою жизнь и в свой круг общения позитивных, успешных и целеустремлённых людей.

№ 5. Взять ответственность за всё, что с тобой происходит, в свои руки