Проекты*

Молекулярно-генетическое исследование ассоциаций полиморфизма генов нейромедиаторов с интеллектуальными способностями школьников

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» в секции «Биология и генетика» среди индивидуальных работ учащихся 10−11 классов. Проблема успеваемости – одна из самых актуальных для системы образования. Хорошая успеваемость в школе – залог профессионального успеха человека в будущем, а значит, это основа благополучия общества. Для того чтобы повысить успеваемость, необходимо найти индивидуальный подход к каждому ученику.

Направление работы: Генетика
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1553 имени В.И. Вернадского
Предметы: Биология
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Старт в медицину», 12–14 апреля 2018 года

Цель

Анализ связи интеллектуальных способностей с определёнными полиморфизмами в генах KCNMA1, NRXN1, POU2F3 и SCRT.

Задачи

1) Провести в группе школьников (класс 20 человек) тесты на iq, на звуковую память, на зрительную память;

2) Разделить класс на три группы: людей, у которых показатели тестов выше среднего, средние и ниже среднего;

3) Выделить днк из слюны у группы испытуемых;

4) Провести анализ полиморфизма днк четырёх генов (kcnma1, nrxn1, pou2f3 и scrt) с помощью метода полимеразной цепной реакции.

Выводы

Из эксперимента автор выяснил, что в тестируемой группе из 20 человек умение выполнять тесты на iQ (мера интеллектуальных способностей) не показывает чёткой корреляции с наличием в генотипе определённых аллелей, для которых ранее была обнаружена корреляция. Это может означать, что выборка слишком мала, чтобы обнаружить корреляции. С другой стороны, даже при наличии «аллелей высоких интеллектуальных способностей» необходимо тренировать и разрабатывать память, а если аллели этих генов отсутствуют, то это не значит, что человек не может хорошо учиться, необходимо просто найти правильный подход к учёбе