Проекты

Донорство крови и её компонентов: мифы и реальность

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» в секции «История медицины» среди индивидуальных работ учащихся 8−9 классов

Направление работы: История разделов медицины
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2006
Предметы: Биология, История
Классы: 9 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Старт в медицину», 12–14 апреля 2018 года

Актуальность

На территории Российской Федерации существуют донорские центры, но мало кто знает, как правильно надо сдавать кровь и её компоненты. При этом в нашей стране наблюдается большой недостаток доноров. Посредством своего исследования я хочу популяризировать это социально значимое направление. В этом году мне довелось посетить Центр крови ФМБА России в Москве, где было представлено множество интересных фактов про донорство.

В моей семье есть донор – мама, что является личной заинтересованностью в исследовании.

Цель

Доказать, что донорство крови является важной миссией каждого члена общества.

Задачи

  • Изучить историю донорства.
  • Постараться популяризировать донорство среди молодёжи.
  • Создать дидактический материал для уроков экологии, биологии и окружающего мира.

Содержание работы

Выявлена проблема: в конце 1990-х – начале 2000-х годов количество доноров сильно сократилось, в стране сложилась критическая ситуация с донорством крови – в среднем по России было 13 доноров на тысячу человек. Для обеспечения лечебных учреждений необходимо не менее 25 доноров на тысячу человек.

Пошагово представлен процесс донорства в России:

Шаг первый – Регистрация донора;

Шаг второй – Медицинское обследование;

Шаг третий – Посещение «буфета»;

Шаг четвёртый − Процедура сдачи крови или её компонентов;

Шаг пятый − выдача справок.

По данным опроса 2015 года, 65% россиян не хотят становиться донорами. Они объясняют это страхом перед возможной инфекцией, боязнью вида крови и боли, слабым здоровьем илипреклонным возрастом.

Поэтому в работе раскрыты основные мифы о донорстве.

Миф № 1. «Я готов сдать кровь только в экстремальном случае».

Миф № 2. «Можно заразиться неприятной болезнью».

Миф № 3. «Донорство – это болезненный процесс».

Миф № 4. «Распространённая группа крови не нужна».

Миф № 5. «Сдача крови – долгая процедура».

Миф № 6. «Требуется отдых после кроводачи».

Миф № 7. «Регулярная кроводача – это вредно».

Авторский подход в работе связан с пропагандой донорства на примере своей семьи – моей мамы Смелянец Натальи Викторовны, подготовкой дидактического материала к урокам и внеурочной деятельности учащихся, проведением просветительских бесед среди учащихся старших классов и родителей 9Б класса.

Выводы

  • Изучение истории донорства подтверждает, что оно всегда было актуально в разных странах, в том числе и в России.
  • В СССР доноров было достаточное количество, но в настоящее время наблюдается их дефицит, соответственно, как и крови и её компонентов.
  • Многие люди доверяют мифам в области донорства и не знают истины. Поэтому популяризация этой темы крайне важна.
  • Анализ проведённого анкетирования подтверждает авторскую мысль о недостаточной осведомлённости учащихся по данной теме