Проекты

Влияние дистанционного обучения на зрение

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Старт в медицину» открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» в секции «Безопасность жизнедеятельности человека»

Направление работы: Здоровьесбережение
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1253
Предметы: Биология
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Старт в медицину» открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» 2021 года

Актуальность

Из-за сложившейся в мире ситуации с Covid-19 многие учебные заведения были вынуждены перейти на дистанционный формат обучения. Педагогов и родителей волнуют вопросы: изменилась ли нагрузка на глаза учащихся и как это отразилось на зрении? можно ли снизить влияние дистанционного обучения на зрение с помощью гимнастики для глаз?

Цель

Выявить влияние обучения с использованием дистанционных технологий на остроту зрения и создать информационный лонгрид.

Задачи

1. Изучить имеющуюся информацию о дистанционном обучении и о влиянии дистанционного обучения на зрение.

2. Провести мини-исследование по данному вопросу.

3. Найти имеющиеся комплексы упражнений, направленные на снятие напряжения с глаз.

4. Провести мини-исследование, показывающее, какое влияние на глаза и на зрение оказывает выполнение гимнастики для глаз на дистанционном обучении.

Оснащение и оборудование, использованное в работе

• Оптометрическая таблица Сивцева

Описание

Автор провёл опрос, в котором участвовали 44 человека, с целью обоснования актуальности темы проекта. В дальнейшем исследовании приняли участие 20 обучающихся старших классов, которым была выслана оптометрическая таблица Сивцева (для определения остроты зрения) и инструкция, как с ней работать. Школьники самостоятельно проверяли свою остроту зрения два раза в день – утром и вечером (перед сном), полученные результаты присылали автору.

На втором этапе участникам был предложен комплекс упражнений на снятие напряжения и усталости глаз, который необходимо было выполнять один раз в день (в середине дня).

Затем был повторно проведён опрос с целью выяснения изменения остроты зрения участников исследования.

Был проведён поиск имеющейся в открытом доступе информации о дистанционном обучении и его влиянии на зрение.

Автор подобрал информацию и результаты исследования для создания информационного лонгрида «Влияние дистанционного обучения на зрение».

Результаты

1. На вопрос «Сколько времени вы проводите у компьютера ежедневно на дистанционном обучении?» 75% опрошенных ответили, что более 6 часов в день, 9,1% – до 5–6 часов.

63,6% учащихся отметили, что до дистанционного обучения их глаза не уставали к концу дня; 88,6% указали, что с переходом на дистанционное обучение глаза стали уставать к концу дня.

2. Без выполнения гимнастики для глаз острота зрения снижалась за день у 65% участников.

3. На второй неделе после начала выполнения гимнастики для глаз 45% опрошенных отметили, что зрение за день всё ещё снижалось, но уже меньше. 

4. 90% участников почувствовали уменьшение усталости глаз за день, выполняя комплекс упражнений, 75% ощущали снятие напряжения сразу же после выполнения гимнастики.

Выводы

1. Дистанционное обучение отрицательно влияет на остроту зрения.

2. Выполнение гимнастики для глаз устраняет снижение остроты зрения за день на дистанционном обучении, снимает усталость глаз.

3. В качестве продукта проекта был создан информационный лонгрид, где есть полная информация о влиянии дистанционного обучения на остроту зрения, приведены данные исследования и представлены картинки и диаграммы.

Перспективы использования результатов работы

Созданный информационный лонгрид «Влияние дистанционного обучения на зрение» можно использовать на занятиях в образовательных организациях.

Мнение автора

«Проект «Медицинский класс в московской школе» даёт учащимся возможность для раскрытия и расширения навыков и знаний в области профильных предметов, помогает сделать первые шаги в сторону будущей профессии. Конкурс проектов и исследований «Старт в медицину» – это не только бесценный опыт выступления на публику и защиты своего проекта, но и уникальная возможность изучить работы многих участников, узнать и открыть для себя что-то новое и увлекательное».