Проекты

«BrainFitness» - мнемотехники и скорочтение

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» в секции «История медицины. Психология и социология»

Направление работы: Психология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1357
Предметы: Биология
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Старт в медицину» 2020 года

Актуальность

В наши дни потоков информации становится всё больше, заучивать материал постоянным повторением невыгодно и неудобно. Методы скорочтения и мнемотехники помогают сортировать информацию и учить её быстрее и качественнее.

Цель

Доказать, что техники тренировки памяти и скорочтения улучшают работоспособность учащихся.

Задачи

1. Изучить и выбрать оптимальные техники тренировки памяти и скорочтения.

2. Провести исследование влияния техник на обучающихся разных возрастных групп.

3. Составить сборник эффективных упражнений для тренировки памяти и провести мастер-класс.

Оснащение и оборудование, использованное в работе

• Компьютер с использованием программ MS Word, PowerPoint

Описание

На первом этапе автор изучил литературу по теме исследования, определил истоки развития техник тренировки памяти и узнал основные используемые методы.

Затем на протяжении двух месяцев проводились занятия по мнемотехникам и скорочтению у группы обучающихся в возрасте 15–16 лет. Перед первым практическим занятием был проведён вводный тест, который выявил определённую скорость чтения и уровень запоминания различной информации у участников исследования. После каждого занятия обучающиеся получали задания, которые они выполняли дома самостоятельно, используя любимые книги. Основные методы, используемые во время занятий, – метод связи, метод ассоциаций и пространственный метод.

По прошествии двух месяцев было проведено контрольное тестирование для фиксации полученного результата.

Результаты

1. На первоначальном этапе работы результаты первого тестирования всех участников были низкими, по окончании практических занятий обучающиеся показали наивысший результат.

 

2. С группой была проведена работа по повышению когнитивных способностей путём использования техник скорочтения. На начальном этапе исследования и в конце, после двух месяцев регулярного использования техник скорочтения, результаты участников качественно улучшились. Участники 1 и 2, уделявшие скорочтению 30 минут в день, улучшили свои навыки чтения примерно в два раза, а участник 3, занимающийся данной техникой около двух часов в день, улучшил примерно в 3 раза.

 

Выводы

1. Техники тренировки памяти и скорочтения повышают работоспособность и улучшают память.

2. Когнитивные способности, запоминание какой-либо информации и способность быстрого чтения при использовании мнемотехники увеличиваются в два раза.

Перспективы использования результатов работы

Внедрение методов мнемотехники в учебный процесс позволит достичь более качественного усвоения информации за сравнительно короткий срок.