Проекты*

История кафедры анатомии МГМУ им. И. М. Сеченова / The history of the department of anatomy MGMU im. I. M. Sechenova

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину» в секции «История медицины (на английском языке)»

Направление работы: История медицины
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1501
Предметы: Биология, Английский язык
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Старт в медицину» 2020 года

Актуальность

Было выявлено, что более половины абитуриентов медицинских вузов никогда не были в стенах выбранного института и не интересовались историей его основания и развития. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что интернет-ресурсы не располагают достаточной информацией, которая позволила бы будущим студентам узнать больше об истории вуза, в частности – его кафедр.

Цель

Систематизировать сведения об истории кафедры анатомии Первого МГМУ им. И. М. Сеченова и обеспечить абитуриентам доступ к полученной информации.

Задачи

1. Провести анализ научной литературы по теме исследования.

2. Взять интервью у почётных сотрудников кафедры анатомии Первого МГМУ им. И. М. Сеченова.

3. Произвести фото- и видеосъёмку экспонатов музея кафедры анатомии человека.

4. Систематизировать полученные данные.

5. Подготовить мультимедийное сопровождение, которое поможет наглядно продемонстрировать полученные результаты.

Оснащение и оборудование

• Съёмочное оборудование

• Ноутбук

Описание

Автор провёл опрос 50 учащихся 10-х классов ГБОУ Школа № 1501, целью которого было выяснить, насколько абитуриенты, нацеленные на поступление в Первый МГМУ им. И. М. Сеченова, осведомлены об истории университета. Школьникам были предложены следующие вопросы с вариантами ответов: Знаете ли вы дату основания ПМГМУ им. И. М. Сеченова? Как вы считаете, кто основал кафедру анатомии человека? Какой факультет ПМГМУ им. И. М. Сеченова стал родоначальником института?
Затем автор посетил Российскую государственную библиотеку им. В. И. Ленина, Центральную научную медицинскую библиотеку Первого МГМУ им. И. М. Сеченова; взял интервью у работников кафедры анатомии человека Сеченовского Университета. Были проведены фото- и видеосъёмки, монтаж видео, представляющего собой ролик об истории развития кафедры анатомии, её научных деятелях и роли в развитии отечественной медицины.

Результаты

1. Результаты опроса показали, что 72% обучающихся планируют поступать в медицинские вузы. Более 40% учащихся не знают историю университета и не могут правильно ответить на вопросы, предложенные им в анкете.

2. Результатом работы стал видеоролик, который существенно упрощает поиск информации об университете абитуриентам медицинских вузов, в том числе и иностранным, представляя данные в более иллюстративной и концептуальной форме. Собранный материал позволяет взглянуть на историю иначе, напоминая, что прошлое вуза – это фундамент его будущего.

Выводы

1. Исследовательская работа пополнила базу данных об истории кафедры анатомии Сеченовского Университета. Чётко сруктурированная информация, изложенная в понятной и доступной форме, снабжённая фото- и видеоматериалами, поможет ученику при выборе вуза. Собранный материал позволяет взглянуть на историю иначе, напоминая, что прошлое вуза – это фундамент его будущего.

2. Английский язык – неотъемлемая часть нашей жизни. Видеоролик на иностранном языке способствует развитию билингвальности будущих медиков.

Перспективы использования результатов работы

Созданный видеоматериал может быть использован учениками самостоятельно, педагогами – в образовательных целях в школах и колледжах медицинской направленности.

На занятиях, посвящённых профориентации школьников, видеоролик может помочь ученику сделать правильный выбор, расширить его кругозор.

Сотрудничество с вузом при создании работы

ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет)

Награды/достижения

Открытый межрегиональный конкурс проектно-исследовательских работ по профилю «Медицина» «Ярмарка идей в МК № 1» – призёр.

Мнение автора

«Конференция «Старт в медицину» дала мне стимул расширить свой кругозор, развиваться в сфере проектной деятельности, а самое важное – познакомиться с выдающимися сверстниками и найти единомышленников»