Проекты*
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 731

Микробиологическое изучение воды

Питьевая вода не должна приносить вред здоровью человека, но должна быть пригодной для того, чтобы использовать её в быту

Направление работы: Исследовательская деятельность
Авторы работы: Школа № 438
Предметы: Биология
Классы: 10 класс
Мероприятия: Городская конференция «Курчатовский проект: от знаний – к практике» 22 апреля 2015 года

Карабанова Дарья Владиславовна

Описание проекта

Анализ питьевой воды определяет её качество, которое зависит от наличия в ней органических и неорганических веществ, а также всевозможных микроорганизмов. Наличие данных элементов определяется различными химическими, физическими, биологическими и бактериологическими показателями.

Физические показатели - это цвет, температура, вкус, мутность и т. д. К химическим характеристикам относится сухой остаток, рН воды, щёлочность и окисляемость, наличие хлоридов, марганца, железа и т. д. А бактериологические показатели отображают наличие бактерий кишечной палочки и общее загрязнение воды разными бактериями.

Питьевая вода не должна приносить вред здоровью человека, но должна быть пригодной для того, чтобы использовать её в быту, а также обладать высокими органолептическими показателями. Все показатели должны соответствовать нормам ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая" и СанПиН 4630-88.

Проект раскрывает один из методов бактериологической оценки питьевой воды. Проведенный эксперимент наглядно демонстрирует бактериологические показатели питьевой воды. Работа обучающихся организована по группам. Для выполнения данного проекта используется оборудование Курчатовского проекта.

Номер группыДеятельность учащихсяОборудование

I – приготовление питательной среды

1-взвешивают 1,5 г питательной среды МПА (из расчета 30 г на 1 л)

2-наливают кипяченую воду в мерный стакан до отметки 50 мл

3-переливают воду в коническую колбу

4-добавляют навеску питательной среды МПА в коническую колбу

5-перемешивают среду до однородности

6-ставят колбу в СВЧ-печь при 700 Вт на 2 мин.

7-внимательно следят, если среда закипит раньше, сразу выключают

8-ждут 1 мин., приоткрыв дверцу СВЧ-печи

9-повторяют этапы 7 и 8 ещё 2 раза

10-после 3-го цикла ждут 3 мин., вынимают из СВЧ-печи и аккуратно перемешивают

11-снова повторяют 3 цикла нагревания по 2 мин.

12-плотно закрывают крышкой

Питательная среда готова!

1)Коническая колба на 200 мл,

2)Мерный стакан,

3)Готовая навеска среды мясо-пептонный агар (МПА),

4) СВЧ-печь,

5)Кипяченая вода (электрический чайник),

6)Электронные весы

7)Шпатель

II – разлив питательных сред

1-зажигают спиртовую горелку

2-достают стерильные чашки Петри (2 шт.) и ставят рядом со спиртовой грелкой стопкой

3-открывают колбу со средой рядом с пламенем спиртовки, пробку кладут на стол рядом с пламенем

4-обжигают над пламенем горлышко колбы

5-берут в руки одну чашку Петри, рядом с пламенем приоткрывают её

6-налевают питательную среду

7-закрывают чашку Петри и отставляют её в сторону

8-повторяют пункты 4 – 7

9-обжигают над пламенем горелки горлышко колбы и пробку

10- закрывают колбу

11-гасят спиртовую горелку

Разлив сред по чашкам Петри готов!

1)Спиртовая горелка, спички

2)Стерильные чашки Петри (2 шт.)

3)Горячая питательная среда в колбе (приготовлена заранее)

III - посев

1-зажигают спиртовую горелку

2-ставят рядом с пламенем чашки Петри со средой

3-набирают с помощью дозатора 1 мл воды из пробы №1

4-приподнимают крышку чашки Петри над пламенем горелки

5-впрыскивают воду на поверхность питательной среды

6-обжигают в пламени горелки шпатель

7-распределяют жидкость по поверхности среды шпателем

8-закрывают чашку

9- обжигают в пламени горелки шпатель

10-делают на ней надписи

11-повторяют пункты 3 – 10 ещё 3 раза с разными пробами

12-гасят спиртовую горелку

13-ставят чашки Петри с термостат

Посев проб воды на питательные среды завершен!

1)пробирки с пробами воды (4 шт.):

-бутилированная вода (проба №1)

-водопроводная вода (№2)

-вода из открытого источника (№3)

-вода из аквариума (№4)

2) 1-канальный мех. дозатор переменного объема , 100-1000 мкл (1 шт.)

3)наконечник 1-канальный (на числу проб)

3)микробиологический шпатель (1шт.)

4)спиртовая горелка, спички

5)чашки Петри с МПА (4 шт.)

6)маркер

7)термостат (выставлена температура 370С)

IV - определение ОМЧ в пробах воды (спустя 2-4 дня)

1-Подсчитывают колонии в чашках Петри

2-заполняют таблицу по всем пробам

Исследование завершено!

1)чашки Петри с колониями бактерий (4 шт.)

2) Микроскоп демонстрационный Микромед-3 (1 шт.)

3) Видеокамера для работы с оптическими приборами цифровая ToupCam UCMOS05100KPA (1шт.)

4)Компьютер учителя

5)Интерактивная доска

Результаты эксперимента

image001

Фотографии с представления проекта

Видеоролик по проекту

Видеоролик по проекту